28 января 2021 18:08

28 января 2021 18:08

фото: Сергей Ринчинов

Сталь против снега

Как бы ни утруждали себя кадрили предстоящей зимы, внести свои коррективы в перевозочный процесс им не удастся

Надёжную и безопасную эксплуатацию подвижного состава в границах ВСЖД с наступлением морозов будет обеспечивать отряд снегоуборочной специальной железнодорожной техники Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин.
Не за горами тот день, когда «отдалённые седой зимы угрозы» станут реальностью и магистраль будет атакована снежными зарядами. Учитывая это, как всегда, на ВСЖД проведена полная мобилизация снегоуборочной и снегоочистительной техники, которая дислоцируется на производственных участках дистанций пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.

Подготовка к зимнему сезону 2020–2021 годов в соответствии с установленными планами началась сразу же с приходом устойчивых плюсовых температур. В нынешней снежной страде будет задействован отряд техники общей численностью 66 единиц (с учётом тяговых модулей ТЭС-75). В его составе снегоуборочные машины СМ-2, самоходные снегоуборочные поезда ПСС-1К с тяговым модулем ТЭС, снегоочистители СДПМ, пневмоочистительные машины, универсальные струги, снегоочистители СДПМ-м, машина ЭСО-3.

– На сегодняшний день вся техника прошла запланированные для неё ремонт и сезонное техническое обслуживание, – заверил начальник отдела эксплуатации Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Рябчук. – На линейке готовности перед началом зимнего периода стоят 77% машин. Остальные проходят контрольно-технический осмотр, который близок к завершению. Как и запланировано, 100-процентную готовность всего парка дирекция обеспечит 15 октября.

Подготовка большей части парка, а это 51 единица техники, выполнена силами Иркутской, Иркутск-Сортировочной и Северобайкальской механизированных дистанций инфраструктуры. Остальные 24 машины прошли ремонт на производственных площадях Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» в Слюдянке и Иркутске.

Каждая машина закреплена за конкретным участком магистрали. Но в подготовительный период рассмотрены варианты их временной передислокации на те участки, где возникает вероятность обильных снегопадов.

– В дирекции сформированы бригады с учётом работы техники. Для снегоуборочных машин – в три смены, для снегоочистительной – в две, – сообщил Сергей Рябчук. – Снегоуборочная техника в необходимом количестве будет выходить на линию по заявкам дистанций пути.

С начала минувшего зимнего сезона и до его окончания на всей ВСЖД машинами СМ-2 и ПСС убрано 1, 336 млн кубометров снежной массы, очищено от неё около 28 тыс. км путей.

Наибольшее количество снежных осадков пришлось на участок Усть-Илимск – Хребтовая – Северобайкальск, где максимальная высота снежного покрова составляла 60 см, и участок Байкальск – Селенга, где его высота достигала 41 см.

По предварительному прогнозу сектора гидрометеорологии Иркутского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, на основе многолетних наблюдений в ближайшее время осадки в виде снега выше средних многолетних значений возможны на участке Улан-Удэ – Петровский завод – Наушки.

На случай замены деталей и узлов техники на производственных базах Иркутской и Северобайкальской механизированных дистанций инфраструктуры создан необходимый фонд запасных частей.

Необходимые меры приняты в дирекции для укомплектования техники экипажами. Трудиться на ней будут машинисты и помощники машинистов путевых машин, которые задействованы в летних путевых работах и имеют соответствующие права на управление снегоуборочными и очистительными машинами.
Александр Иванов