17 января 2021 03:07

17 января 2021 03:07

Двухколёсный конь статистику не испортит

За девять месяцев 2020-го пассажиры пригородных поездов Байкальской ППК провезли 9700 велосипедов. Это всего на 59 меньше, чем за весь 2019-й, а это значит, что прошлогодний показатель наверняка был превзойдён в минувшие выходные.
В 1225 случаях велосипедисты воспользовались спецвагоном, который каждый год с мая по октябрь курсирует в составе пригородных поездов № 6306 и № 6329 сообщением Иркутск – Слюдянка. Именно этим маршрутом удобнее всего добираться до скальников Олхинского плато, Кругобайкальской железной дороги и других живописных мест южного Приангарья.

Если в пригородном поезде нет спецвагона, велотранспорт в неразобранном виде разрешается провозить в тамбурах из расчёта один велосипед на один тамбур. К слову, в новых составах пригородных поездов модели ЭП3Д двухколёсный транспорт можно размещать в специальных устройствах в головных вагонах. Таких поездов на полигоне Байкальской пригородной пассажирской компании два. Они курсируют по маршрутам Иркутск – Зима и Иркутск – Байкальск.

Отметим, что тарифы на провоз велосипеда вполне демократичны. На расстояние до 50 км билет на транспортное средство стоит 31 руб., до 100 км – 56 руб., до 200 км – 173 руб.

Напомним, перевозку двухколёсных коней пригородная компания начала по просьбе общественной организации «Велосипедисты Иркутской области». Как отмечает генеральный директор Байкальской ППК Тимур Кулиев, запуск такого вагона на летне-осенний период удобен не только спортсменам: комфортнее с ним перемещаться и дачникам, у которых этот маршрут тоже очень востребован.
Елена Банько