26 октября 2020 07:28

26 октября 2020 07:28

фото: Георгий Конюшкин

Минуты как бонус

Сокращается интервал движения на самом проблемном отрезке

Горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка относится к числу особо грузонапряжённых на магистрали. И он же – одно из «самых узких» мест Транссиба. Внедрение новых технологий позволит значительно сократить интервал движения поездов.
Сейчас здесь ведётся монтаж современной системы интервального регулирования движения поездов. Новое оборудование позволит сократить временной промежуток попутного следования составов и увеличить пропускную способность этого отрезка пути.

Проект по интервальному регулированию движения поездов предусматривает переход на бессветофорную систему. Для этого на железнодорожных станциях участка будет размещено оборудование микропроцессорной централизации. Благодаря этому вся информация о текущей поездной обстановке будет передаваться напрямую в кабину машиниста, который при управлении локомотивом будет руководствоваться не привычными сигналами напольных светофоров, а расстоянием до впереди идущего состава.

Внедрение новой технологии позволит сократить интервал движения поездов с 8–9 минут до 5–6 минут.

Высокая интенсивность следования поездов не осложнит движение автомобильного транспорта, поскольку на протяжении горно-перевального участка магистраль практически не пересекается с автодорогами.

В 2020 году на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка реализована технология работы локомотивов 3ЭС5К подталкивающего вида движения с использованием устройства дистанционного разъединения автосцепки без остановки тяжеловесных составов.

Напомним, что с учётом рельефа местности и веса поезда здесь задействуются два электровоза, один из которых выполняет функции толкача. Одной из особенностей организации вождения всех тяжеловесных составов на этом участке являлось выполнение поездами весом до 5500 тонн обязательных остановок на станции Андриановская, а поездов свыше этого веса – на станциях Слюдянка-1 и Слюдянка-2 для проведения операции по отцепке подталкивающего локомотива.

При этом не обходилось без потерь. На остановку отводилось три с половиной минуты, 9 минут требовалось на разгон и замедление поезда. В среднем 15 минут составляли потери, которые возникали в тех случаях, когда толкач, отцепленный на станции Слюдянка-1, возвращался в Большой Луг и вынужден был простаивать в ожидании, когда ему предоставят нитку.

Как сообщил главный инженер Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Юнак, аналогичным оборудованием оснащены головные секции 54 грузовых локомотивов серии «Ермак» эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный, которые задействованы в подталкивающем движении.

Переход на дистанционный способ отцепки локомотивов обеспечил возможность эксплуатации тяжеловесных поездов без остановок на промежуточных станциях. Немаловажно и то, что машинистам толкачей, работающим без помощников, не требуется покидать локомотив для производства операций, связанных с их отцепкой от поезда.

Реализуемая технология позволила сократить непроизводительное время работы локомотивных бригад на 10,5 минуты для одного поезда. Кроме того, исключается ожидание предоставления нитки отправления в графике движения составов для подталкивающих локомотивов на станции Слюдянка-1 при возвращении на станцию Большой Луг. С учётом этого депо рассчитывает на экономический эффект свыше 7,5 млн руб.

По данной технологии отцепка локомотивов производится на всех названных станциях, в том числе и на Андриановской, над повышением пропускной способности которой, включая масштабную реконструкцию объектов станционной инфраструктуры, работают совместно локомотивщики и движенцы Восточного полигона.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30