22 октября 2020 00:39

22 октября 2020 00:39

фото: Семейный архив Столяровых

Почерк Столярова

Работник Тулунской дистанции пути обнаружил повреждение в рельсе и предотвратил возможный сход подвижного состава.
Неисправность затаилась в рельсовой нити второго пути.

– Обнаружил я её спустя один час после начала моего дежурства, предусмотренного графиком, на посту железнодорожного переезда на 4844-м км Транссиба, – рассказывает Максим. – Отследив прохождение нескольких грузовых поездов, в 15 часов 05 минут по московскому времени обратил внимание на странный звук, который периодически возникал при проходе очередного состава. Впечатление было такое, словно кто-то стучит молотком по металлу. Как только скрылся последний вагон этого поезда, я, не исключая возможности возникновения отклонений в деталях пути, сразу же принялся обследовать рельсы. Особенно тщательно изучал состояние тех из них, рядом с которыми уложены плиты резинотехнического настила.

Предосторожность оказалась нелишней. Буквально через минуту глаза дежурного наткнулись на место излома. А дальше последовали действия, продиктованные должностной инструкцией. Путеец принял необходимые меры для прекращения движения по второму пути. Как и подобает в таких случаях, сорвал заградительную сигнализацию, сообщил о повреждённом рельсе машинисту контейнерного поезда, приближавшегося к переезду, и дежурному по станции Тулюшка, отобразив ситуацию в книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.

– То есть Максим Сергеевич проделал то, что следует выполнять с учётом сложившейся оперативной обстановки, – рассказал Анатолий Кусакин, возглавляющий бригаду монтёров пути, в штате которой состоит Столяров. – Чем, кстати, в дистанции никого не удивил. Назначаемый зачастую дежурным на этот переезд как работник, имеющий соответствующее удостоверение и полномочия, он несколько раз своими действиями предотвращал беду, которую провоцировали водители транспортных средств. Однажды ему пришлось мобилизовать силы водителей автомобилей для устранения инцидента по выводу за пределы железной дороги легкового автомобиля, оказавшегося в её междупутье. Несколько раз избавлял магистраль от угроз, которые возникали при попытках водителей миновать переезд, несмотря на выставленные заграждения, в том числе водителя подъёмного крана, устроившего погром заграждений и перегородившего оба главных пути.

Знают в дистанции и о том, насколько Максим Столяров щепетилен в работах, связанных с текущим обслуживанием пути.

– С учётом опыта и высокого профессионализма Максим Сергеевич зачастую назначается ответственным за выполнение операций по смене шпалы, выправке пути, приведению его в температурный график. Всегда тщательно им обеспечивается и контроль состояния пути, когда по графику выпадает выходить на осмотр перегона в качестве обходчика, – отметил дорожный мастер дистанции Андрей Лазаренков.

Случается, что благодарности ему исходят от энергетиков и работников хозяйства автоматики и телемеханики: увидев отклонения в обслуживаемых ими устройствах, он даёт об этом знать.

– Выходя на пути, я всегда вспоминаю уроки безопасности своих наставников Сергея Александровича Козина и Анатолия Ефимовича Кашко. Оба они на заслуженном отдыхе, но их словам о том, что на железной дороге нет чужой безопасности, я следую все 20 лет, которые отдал перегону Хингуй – Тулюшка, – говорит Столяров.

Ну, а тем опытом, который ему передали ветераны путейского дела, теперь он сам делится с более молодыми коллегами. Двух из них, проходивших стажировку под его руководством, не называя, впрочем, фамилий, он выделяет особо:

– С таким же почерком, как у меня.

Около двух месяцев назад портрет Максима Столярова занесён на Доску почёта его родной дистанции пути. Каждый работник этого предприятия считает, что такая честь по его делам.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30