20 сентября 2020 21:11

20 сентября 2020 21:11

фото: Сергей Кулыгин

Удержать перевал

Правильная расстановка людей и вдумчивый подход к выполнению технологических процессов позволяют достигать высоких показателей

Коллектив укрупнённой специализированной бригады № 5 Слюдянской дистанции пути признан победителем соревнования по итогам 2019 года.
С Леонидом Мургой мы встретились недалеко от станции Рассоха. По словам начальника участка, «окно» в этот день предстояло относительно лёгкое: нужно было ввести в температурный режим рельсовую плеть длиной 800 метров. Пока шли к месту работ, мимо нас весело прокатила НУЗ – установка для нагрева рельсовых плетей. По рации то и дело поступали короткие отчёты сигналистов и путейцев, на которые Леонид Евгеньевич так же коротко реагировал:

– Нормально плеть вышла?

– Отлично.

На каждом участке бесстыкового пути имеется надпись с информацией о его длине и температуре закрепления. Но в бригаде действует нерушимое правило: на дорогу вышел – написанному не верь.

– Работаем всегда от свободного конца. Следим за плетью, как она удлиняется, как себя ведёт, – Леонид Мурга объясняет спокойно, как будто лекцию читает. – Есть фактическая температура, есть расчётная, есть температура закрепления. Вот с этими тремя цифрами сегодня и будем работать.

Спрашиваю, отличаются ли условия работы путейцев на перевале от равнины.

– Абсолютно разная работа. Взять хотя бы сигналистов, – начальник участка щёлкнул переключателем рации:

– Наталья, как по второму?

– Тихо!

– Видите, она говорит: «Тихо», а сигналисты, которые работают внизу, говорят «Чисто». Те видят далеко, а наши ориентируются по слуху, потому что в условиях перевала видимость часто не превышает 100 метров.

Бригада Леонида Мурги выполняет тяжёлые виды ремонта на горно-перевальном участке от Большого Луга до Слюдянки. Здесь собрано всё самое-самое: самые крутые подъёмы и спуски, самый плотный грузопоток.

– До коронавирусной пандемии грузонапряжённость участка составляла 200 млн тонно-километров в год, – говорит Леонид Евгеньевич. – Сейчас, говорят, упала, но мы этого не ощущаем. Интервал между поездами 5–6 минут, максимум 10...

Костяк бригады составляют путейцы, отработавшие на дороге более десяти лет.

– Мастер Алексей Гарин – мой первый помощник, – перечисляет Ленид Мурга. – Бригадир Александр Птухин, мой бывший наставник. Наш талисман Сергей Самарин, самый опытный путеец, работает с 1995 года. Настоящие универсалы, способные выполнить практически любую задачу, Константин Якушев и Павел Бутаков.

Приёмы производительной работы Леонид Мурга в секрете не держит:

– Главное – подобрать для каждого работника операцию, на которой он может работать с наибольшей отдачей. Во время «окна» учиться некогда, выходят только те, кто работает с максимальной скоростью.

К технике в бригаде особенно трепетное отношение. Свой станок каждый экипаж досконально знает. Каждая манипуляция продумана до мелочей. Взять даже, казалось бы, простую процедуру: раскрепление и скрепление рельсовой плети.

– Мои поднимают шуруп только на высоту, достаточную для переброски клеммы, – объясняет мой собеседник. – Мне приходилось наблюдать, как работают путейцы в других дистанциях. Они поднимают шуруп, пока у них манипулятор на станке не остановится. Я им говорю: «Ребята, вы же тратите время». Они отвечают: «Это же быстро». Я говорю: «Быстро, когда один шуруп. А если их у тебя на пикете 400? Ты теряешь уже 15 минут. И сосед то же самое сделал. Вот уже полчаса от «окна» потеряно только на шурупах.

Ещё один рабочий процесс: просверливание отверстий под рельсовый стык. И эта операция отработана до автоматизма. Фрезы, заправленные смазкой, закреплены в специальных держателях на корпусе рельсосверлильного станка.

– Механик одно отверстие сделал – берёт свежее сверло, не горячее. Пока сверлится второе отверстие, помощник готовит следующую фрезу. И так по кругу. Так возрастает скорость сверления, увеличивается срок эксплуатации фрез и станка.

Выигрыш времени на каждой операции как будто и небольшой, но в итоге смена рельсовой плети, вместо четырёх часов, занимает три. Вчера работали с «медвежатами» (так шутливо путейцы называют коллег из бригады Анатолия Медведева). Уложили и ввели в температурный режим 952 метра плети за 2 часа 50 минут.

В завершение прошу рассказать о планах на нынешний ремонтный сезон.

– Всё как обычно, – отвечает Леонид Мурга. – Наши планы не меняются. Главная задача – удержать перевал.
Сергей Кулыгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30