07 августа 2020 18:58

07 августа 2020 18:58

фото: Сергей Ринчинов

И будет видно всё

На Мысовых тоннелях обкатывают современную систему освещения, основанную на светодиодах

Внедрение позволит повысить безопасность движения поездов и сократить трудозатраты на текущее обслуживание системы.
Работы, начатые в ноябре прошлого года, проводились в плановом порядке за счёт инвестиций ОАО «РЖД» и полностью завершились в феврале. За минувшие месяцы поэтапно демонтирована морально устаревшая система и смонтирована новая, более экономичная и эффективная, позволяющая в удалённом доступе регулировать световые потоки, пояснил заместитель начальника Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Юрий Севостьянов.

По словам электромеханика участка Мысовые тоннели Антона Романова, новая система освещения обладает многими преимуществами. Более долговечные по сравнению с прежними светильники, установленные, например, в нишах камер, в которых укрываются тоннельщики во время прохода поезда, потребляют всего 15 ватт, а выдают освещение как 150-ваттная лампочка. При этом они освещают строго нишу камеры, чтобы люди лучше видели, где разместиться при проходе поезда.

Аналогичная ситуация и со светильниками основного освещения, которые располагаются повыше. Каждый из них оснащён большим светодиодом направленного действия с отражающими частицами и линзой. Всего более 650 таких источников.

– Новые светильники даже в режиме аварийного освещения дают такую же освещённость, как вся старая система. Если включить систему на все 100%, то в тоннеле будет ярче, чем на улице в чистый солнечный день, – приводит пример Антон Романов.

Кроме того, теперь, по его словам, электромеханик может благодаря специальному программному обеспечению задавать режимы освещения тоннеля прямо с рабочего места, с пульта управления или ноутбука, а ранее такой возможности не было. Сейчас он может убавить или прибавить освещённость любого участка тоннеля, в зависимости от специфики проводимых в нём работ, по схеме: 100%, 75%, 50% и 25%. Программа позволяет управлять даже отдельным светильником. Большая освещённость, например, требуется специалистам, которые обслуживают приборы автоматики, где много мелких деталей. При этом электромонтёры, путейцы и другие специалисты всегда могут связаться по телефонной или мобильной связи с электромехаником и попросить усилить освещённость там, где это потребуется.

Ещё одним плюсом новой системы Антон Романов считает наличие третьего источника электропитания – в дополнение к всегда существовавшим основному и резервному (от контактной сети). Его подают аккумуляторы. Если пропадает основное питание, а затем происходит аварийное отключение резервного, то в автоматическом режиме подключается энергия от 17 аккумуляторов, установленных в шкафу управления. Их ёмкости хватит для аварийного освещения тоннелей в течение нескольких суток. Это важно, в частности, и для машинистов, которым проще и безопаснее следовать по освещённому тоннелю: яркий дневной свет при выходе из тёмного подземного коридора может пусть и на короткий промежуток времени, слегка ослепить. Новая система освещения позволяет процесс адаптации глаз сделать более комфортным.

Как отметил Юрий Севостьянов, на новый вид освещения до конца года планируется перевести и Кодарский тоннель, самый высокогорный на Байкало-Амурской магистрали. Здесь также дорогу поездам будут освещать экономичные светодиоды.
Сергей Викторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31