18 февраля 2020 04:12

18 февраля 2020 04:12

фото: Александр Иванов

Движение с ориентиром на качество

На Восточно-Сибирской магистрали удалось добиться снижения числа отказов технических средств

Одной из главных тем состоявшегося 11 февраля заседания региональной оперативной комиссии стало рассмотрение вопросов о повышении надёжности технических средств и качества ремонтов подвижного состава, выполняемых дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» и сторонними организациями в границах ВСЖД.
По словам начальника службы технической политики ВСЖД Алексея Самолюка, в целом по итогам 2019 года отмечено снижение числа отказов технических средств на 1%. В подразделениях ОАО «РЖД», АО «ВРК-1» и АО «ВРК-2» уменьшение составило чуть больше 2%, а Восточно-Сибирский филиал ООО «ЛокоТех-Сервис» сократил этот показатель на 7,5%.

Вагоноремонтный комплекс в IV квартале 2019 го- да сработал со снижением числа отказов на 13,8%. Особенно успешной в этом направлении была работа вагоноремонтного депо Иркутск-Сортировочный. Число отказов первой и второй категории здесь было снижено на 30%, а потери поездо-часов удалось сократить почти наполовину – с 28 до 15.

– При этом достигнуто сокращение по ряду позиций, из-за которых депо было подвергнуто критике в предыдущие отчётные периоды. Улучшено положение по буксовым узлам, воздухораспределителям и тормозному оборудованию, – подчеркнул Алексей Самолюк.

Со снижением числа отказов сработали вагонные ремонтные депо в Нижнеудинске и Улан-Удэ. А вот в Тайшете произошёл рост на 20%. Это же депо оказалось в «лидерах» и по количеству задержанных поездов и по потерям поездо-часов.

Недостаточное качество ремонта и длительный простой локомотивов, по словам Алексея Самолюка, чаще всего обусловлены отсутствием необходимых запчастей. Для ликвидации узких мест был разработан план мероприятий, которые будут реализовываться совместно с Восточно-Сибирским филиалом ООО «ЛокоТех-Сервис». Среди них обеспечение необходимым количеством запасных частей и линейного оборудования, в частности тяговых электродвигателей типа НБ-514Б, НБ-520, создание переходного запаса.

Во всех сервисных локомотивных депо ремонтный персонал отвлекается на проведение внеплановых межпоездных ремонтов. При этом штатная численность работников рассчитывается, исходя исключительно из объёма его плановых видов.

В связи с этим предлагается предусмотреть штат слесарей для устранения неисправностей локомотивов в межремонтный период на неплановых ремонтах.

Исполняющий обязанности начальника управления Восточно-Сибирским филиалом ООО «ЛокоТех-Сервис» по ВСЖД Алексей Спиридонов сообщил, что с целью снижения количества отказов была организована рабочая группа по выявлению наиболее часто встречающихся дефектов, влияющих на надёжность работы локомотивов.

Были разработаны чек-листы на каждый вид сервисного обслуживания, на каждую серию локомотивов. Эта мера призвана усилить контроль качества и соблюдения технологического процесса, поскольку чек-листы будут подписываться не только представителями «ЛокоТех-Сервиса», но и работниками эксплуатационных локомотивных депо.

Директор по технологиям Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Александр Богданов сообщил, что в 2019 году работниками предприятия был достигнут исторический максимум: отремонтировано 982 секции локомотивов. На заводе разработан и реализуется комплекс мероприятий по обеспечению надёжности работы локомотивов после проведения заводских видов ремонта. В частности, планируется провести модернизацию узлов, которые часто становились причиной отказов: выключателей ГВ типа ВОВ-25, а также блоков дифференциальных реле БРД-356.

При том, что в работе ремонтного комплекса достигнуты определённые успехи, важно сосредоточиться на нерешённых проблемах, отметил начальник ВСЖД Василий Фролов. На протяжении всего 2019 года отмечались факты несвоевременного выхода локомотивов из капитального ремонта.

Председатель Дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев обратил внимание на продолжающуюся практику выдачи локомотивов с неработающим оборудованием обогрева кабины. Все прозвучавшие проблемы нашли своё отражение в итоговом протоколе заседания региональной оперативной комиссии.
Сергей Кулыгин

Элемент не найден!