07 апреля 2020 10:16

07 апреля 2020 10:16

фото: Виталий Калашников

Байкальский прибой вывел на дорогу

Выбор профессии пареньку из Култушной подсказали машинисты, которые подвозили его до школы

Свой 75-й день рождения 24 января отмечает Анатолий Коренев, начальник Улан-Удэнского отделения дороги в 1995–2005 годах. Родной магистрали заслуженный работник транспорта РФ, почётный железнодорожник России и Монголии посвятил более 40 лет жизни.
На чём настоял Комаров

В начале шестидесятых годов Анатолий оказался в кабине локомотива уже в качестве помощника машиниста. Производственная практика в депо Иркутск-Сортировочный длилась почти 13 месяцев, после чего он успешно защитил диплом по специальности «электротяговое хозяйство» в Улан-Удэнском техникуме железнодорожного транспорта.

Первым местом работы стало депо станции Боготол. В ноябре 1965 года молодого бригадира призвали в армию. Служить довелось на Дальнем Востоке – сначала в ракетных войсках стратегического назначения, а затем в спортроте.

После службы Анатолий устроился в локомотивное депо Улан-Удэ. Начав в аппаратном цехе со слесаря первого разряда, очень быстро повысил свою квалификацию до четвёртого. А в 1970-м, когда в депо начался активный переход на электровозную тягу, был назначен на должность мастера цеха периодического ремонта.

– Важную роль в моей судьбе сыграл Геннадий Комаров, – вспоминал Анатолий Коренев. – Будущий начальник магистрали на тот момент был заместителем руководителя нашего депо. Именно он настоял на том, чтобы я перешёл на должность мастера. Хотя сам я поначалу отказывался, поскольку только обзавёлся семьёй и считал, что на должности слесаря мне будет спокойнее. Но Геннадий Павлович убедил, что перед собой всегда нужно ставить самые высокие цели.

Через некоторое время, когда Комаров ушёл на очередное повышение, должность заместителя начальника депо по ремонту предложили как раз молодому мастеру. К тому моменту он уже успел окончить Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1980 году Коренев возглавил локомотивное депо Улан-Удэ, а спустя девять лет был назначен первым заместителем начальника отделения дороги. В 1995-м Анатолий Степанович поднялся ещё на одну ступеньку карьерной лестницы, возглавив Улан-Удэнское отделение дороги.

Последний из НОДов

Интересно, что почти все назначения Анатолия Коренева приходились на начало года. Со временем он уже и сам в январе – феврале невольно стал ожидать от жизни перемен. Вот и во времена руководства отделением дороги Анатолию Степановичу пришлось несколько раз устанавливать свежую табличку на двери служебного кабинета. Всё потому, что часто менялись названия его должности – от заместителя начальника дороги по региону до руководителя представительства магистрали в республике. Но всё же на заслуженный отдых Коренев уходил в качестве НОДа. Он стал последним представителем именно этой должности.

Период, в течение которого Анатолий Степанович возглавлял отделение дороги, отмечен масштабной работой по внедрению новой техники, ресурсосберегающих технологий, передовых методов производства. Под его руководством шло комплексное обновление отделения дороги и массовое строительство жилья для железно- дорожников.

– Когда я ещё был начальником локомотивного депо, мы решили самостоятельно решать назревший квартирный вопрос. На предприятии тогда трудились более двух тысяч человек, а в очереди на жильё стояли четыре сотни семей. И вот неподалёку от депо был построен первый жилой дом на сорок квартир, а с годами их становилось всё больше и больше, – поделился воспоминаниями почётный железнодорожник.

С именем Коренева связано и возведение Свято-Никольской церкви, начатое в 2004-м и завершённое через два года. Храм стоял неподалёку от вокзала вплоть до тридцатых годов прошлого века, потом был разрушен. Немало усилий железнодорожникам и лично начальнику отделения дороги пришлось приложить, чтобы церковь вернулась на своё историческое место.

Политика и магистраль

Анатолия Коренева хорошо знают не только на железной дороге, но и во всей республике. На протяжении четырёх созывов он был депутатом Народного Хурала Бурятии. В республиканском парламенте Коренев в разные периоды был заместителем председателя комитета по международным и региональным связям, а также комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Оставаясь ярым поклонником активного образа жизни, НОД возглавлял несколько спортивных федераций и всячески помогал республиканским атлетам в подготовке к соревнованиям.

Хотя, как признавался Коренев, политика поначалу не слишком увлекала его. С ранних лет уроженец Кабанской земли ценил непростой труд работника магистрали. Атмосфера железной дороги, где всё определяют конкретные технологии, спрос и контроль, для него всегда была привычнее депутатского кресла. Но Коренев, следуя наставлениям друзей, всё также продолжал ставить перед собой высокие цели и не боялся ответственных должностей. Даже после выхода на пенсию он не оставил работу в республиканском парламенте: сегодня возглавляет совет ветеранов Народного Хурала.

А о политике и магистрали когда-то очень точно сказал давний друг Анатолия Степановича, бывший начальник Улан-Баторской железной дороги Раднабазарын Раш. Суть его слов в том, что каждый железнодорожник может стать парламентарием, но не каждый политик осилит непростой труд работника стальной колеи. С этим утверждением коллеги Коренев абсолютно согласен.
Виталий Калашников