29 мая 2020 23:00

29 мая 2020 23:00

фото: Личный архив Александра Григорьева

Ключ на старт

Знания дежурного по горке со станции Иркутск-Сортировочный Александра Григорьева дважды в минувшем году были востребованы при запуске новых комплексов в границах Восточного полигона

Накануне празднования 45-летия БАМа молодой движенец был командирован в Тынду, где проводил стажировку дежурных по сортировочной горке на автоматизированной системе роспуска КСАУ СП, введённой там после масштабной реконструкции станции. А под занавес 2019-го он принял участие в запуске сортировочного комплекса в Вихоревке.
Сортировочная горка – это отдельное железнодорожное государство со своими правилами и закономерностями. Постичь их легко, если внимательно слушать наставника, действовать решительно и чётко. Именно такую установку даёт начинающим дежурным по горке молодой, но уже авторитетный наставник из Иркутска Александр Григорьев.

Весной прошлого года к иркутским коллегам приезжал главный инженер станции Тында Арсений Казначеев со своими дежурными по сортировочной горке. Они знакомились с работой КСАУ СП. Тогда же он обратился к начальнику станции Иркутск-Сортировочный Сергею Петухову с просьбой отправить к ним специалиста, который уже на месте проведёт стажировку и фактически будет участвовать в пуске горки.

– Выбор пал на меня, и я постарался вложить в свои лекции всю полезную практическую информацию, которая реально пригодится. Судя по отзывам, моя работа в этом амплуа начинающим дежурным очень понравилась, – рассказал Александр Григорьев.

Этот первый опыт, а также навыки работы на всех типах горок и, вдобавок к этому, пройденная стажировка на должность маневрового диспетчера в декабре дали ему ещё одну возможность проявить себя в качестве наставника. На этот раз он стажировал дежурных по сортировочной горке на восстановленном объекте станции Вихоревка. Эта механизированная горка на 12 путей стала ключевым разгрузочным узлом для станции Тайшет.

Вот история успеха в профессии, когда за шесть лет работник достигает такого профессионального уровня, что ему без колебаний доверяют ответственную миссию подготавливать коллег к самостоятельной работе на новых крупных объектах.

Профессию движенца Александр выбрал по окончании средней школы. В 2011 году, после учёбы в Иркутском госуниверситете путей сообщения, попал на станцию Иркутск-Сортировочный. Трудился станционным рабочим, затем составителем поездов. А с 2013 года началась его «горочная» история и, можно сказать, привязанность именно к этим объектам железнодорожного транспорта. Около года Григорьев проработал оператором сортировочной горки, а в марте 2014-го стал дежурным.

– Как-то особенно выделиться я никогда не стремился, не побеждал в конкурсах лучших по профессии, не обладаю какими-то уникальными компетенциями. Просто все силы я направил на то, чтобы досконально освоить свою специальность. Она, кстати, требует не только уверенного ориентирования в своих обязанностях, но также знаний во многих смежных областях. Профессиональному движенцу, а тем более горочнику, без этого никуда, – считает Александр Григорьев.

Накопленные знания и опыт, по его словам, помогли встать на стезю наставника. Ещё немаловажным фактором стали определённые личностные качества, без которых невозможен заветный процесс передачи навыков от учителя к ученику. На предприятии Григорьева характеризуют как инициативного, технически грамотного, тактичного и коммуникабельного работника. Недаром среди его бывших стажёров составители поездов, дежурные по сортировочной горке и даже заместитель начальника станции.

Он отмечает: и в Тынде, и в Вихоревке состав обучающихся был очень разный – от молодых специалистов до опытных железнодорожников, которые по различным причинам решили сменить профессию. Поэтому и советы наставник пытался давать универсальные.

Главное качество, которое он советует развить в себе всем работникам горки, – это способность долго удерживать внимание на монотонном процессе, сохраняя при этом холодный и расчётливый ум, чтобы, в случае чего, молниеносно отреагировать на ситуацию любой сложности.

– В отличие от дежурных по станции, у которых всегда в запасе есть от минуты и более для принятия решения, у нас времени на реакцию практически нет. Поэтому на горке «выживают» только те, кто умеет анализировать кучу факторов в реальном времени и предугадывать последствия. Время на раздумье нам даётся, можно сказать, заранее. И нужно успевать им пользоваться, чтобы минимизировать риски, – делится секретами мастерства Александр Григорьев.

Кстати, неспроста так быстро и органично вписался Александр в одну из самых квалифицированных железнодорожных профессий. В своей семье он представитель уже четвёртого поколения работников стальной магистрали. Родители – путейцы, бабушка Дина Григорьева – движенец, много лет проработала в управлении ВСЖД. По её стопам и пошёл внук, выбирая профессию больше не разумом, а сердцем.

Отметим, что по итогам работы на запуске сортировочной горки станции Вихоревка Александр Григорьев был награждён Почётной грамотой ОАО «РЖД», которую получил из рук руководителя магистрали Василия Фролова.
Александр Богачёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31