24 января 2020 11:20

24 января 2020 11:20

фото: Рэм Чарский

Да будет свет в Мысовых!

К Новому году намечено полностью поменять систему освещения в трёх тоннелях на более экономичную – светодиодную

На протяжении пяти лет коллектив Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей (ПЧ-24), возглавляемый Виктором Хлюпиным, неизменно входит в тройку лидеров сетевого соревнования. Вот и по итогам работы в III квартале дистанции особого назначения присвоено второе место.

Суровая проза морозов

Хмурым декабрьским утром видавшая виды «Газель» мчится на восток, заре навстречу, по-над берегом Священного моря. У памятника строителям Бамтоннельстроя, мощного подземного самосвала «МоАЗ», сворачиваем к месту дислокации «штаб-квартиры» участка, обслуживающего четыре тоннеля.

По дороге исполняющий обязанности главного инженера ПЧ-24 Вячеслав Уваров отмечает, что основные финансово-экономические показатели за десять месяцев дистанцией выполнены, а некоторые и перевыполнены. План грузооборота – на 100,9%, производительность труда – на 106,4%, план по балльности текущего содержания тоннелей – на 104,9%.

По прибытии нас радушно встречает тоннельный мастер Денис Черепанов:

– Под неусыпным приглядом личного состава двух бригад (электромеханической и тоннельной) находятся 4 тоннеля и 6 противообвальных галерей. Ежедневно занимаемся устранением замечаний осеннего комиссионного осмотра. На сегодняшний день выполнено более 60% заданных объёмов работ, до конца апреля все недочёты будут устранены.

По словам Дениса Ивановича, на излёте минувшего ноября грянули жёсткие морозы, ниже 40 градусов, поддавал экстрима и пронизывающий арктический ветер. В связи с этим были назначены усиленные двойные обходы наземных и подземных объектов. В ту суровую пору отличились ветеран дистанции старший обходчик пути Владимир Банщиков и его молодой коллега Дмитрий Касаткин.

Во многом благодаря их усилиям были выявлены и своевременно устранены некоторые неисправности, что позволило обеспечить устойчивую безопасность движения поездов по вверенному участку.

Когда мы подходим к западному порталу тоннеля № 2 для фотосессии, от хриплого лая свирепых сторожевых овчарок, кажется, сотрясаются даже спирали заиндевевшей колючей проволоки, которой обнесена охранная зона подземного объекта стратегического назначения.

– Да свои, свои, хватит гавкать! – пытается урезонить грозных клыкастых часовых Денис Иванович.

Четвероногие штатные охранники исправно несут службу.

Держат дистанцию

Сегодня коллектив дистанции контролирует 53 тоннеля (их развёрнутая длина составляет 45 км) и 21 противообвальную галерею (2,98 км). По утверждённому графику, так сказать по извечному кругу, идёт зимой снегоборьба у порталов, околка наледей с обделки – железобетонной кольчуги тоннелей, техническое обслуживание электромеханических обустройств подземных коридоров, вентзданий, постов ВОХР, различного тепловентиляционного оборудования.

По весне смотрители тоннелей вплотную займутся вскрытием канав поверхностного водоотвода, копкой траншей в снегу, очисткой верхнего строения пути от снега с мазутом, ну а дальше пойдёт борьба с лесным подростом, уборка порубочных остатков… Всего такого рода позиций, или наименований работ, производимых при текущем содержании подземных и наземных объектов, насчитывается более сотни.

Среди тех, кто внёс наибольший вклад в очередную победу дистанции, Вячеслав Уваров называет подразделения, возглавляемые бригадирами участков Северомуйского тоннеля Евгением Семёновым и Андреем Кочановым, а также тоннельным мастером Кодарского тоннеля Яковом Алексеевым.

Также среди лучших работников были упомянуты слесари-электрики по ремонту электрооборудования Виктор Игнатьев, Владислав Буграк и тоннельный рабочий Владимир Томах.

Предложения, от которых нельзя было отказаться

Под занавес своей многолетней подземной карьеры очередным ценным рацпредложением отметился электромеханик Северомуйского тоннеля Вячеслав Шемелин. Он предложил усовершенствовать систему натяжения ворот тоннеля-гиганта. Заметим, что буквально вчера ветерана подземных горизонтов с почётом проводили на заслуженный отдых.

Неплохой экономический эффект сулит и внедрение оригинальной идеи слесаря-электрика по ремонту электрооборудования Коршуновского тоннеля Александра Юшманова. Он предложил коренным образом модернизировать катушку для кустореза – это позволит значительно повысить надёжность и увеличить межремонтный период для данного средства малой механизации.

Возвращаясь к Мысовым тоннелям, заметим, что в рамках программы ресурсосбережения в конце ноября начались работы по кардинальной замене системы освещения в трёх тоннелях на более экономичную и долговечную – светодиодную.

Работы ведёт подрядная организация ООО «НТЦ «Рустехно»». На сегодняшний день выполнено более 50% общего объёма запланированных работ. Их окончание намечено на 25 декабря, то есть в аккурат к ёлочке во мраке подземных коридоров засверкает «новогодняя иллюминация».

Ещё один подарок смотрителям-мысовикам от Деда Мороза готовит коллектив Северобайкальской дистанции гражданских сооружений (НГЧ-10) – на днях начался долгожданный ремонт здания административно-бытового корпуса.

Покажет время и скальный монолит

В нашем разговоре с Вячеславом Уваровым мы, разумеется, не обошли вниманием и тему строительства нового Северомуйского тоннеля. Здесь, по словам моего собеседника, песня будет ещё долгая. ООО «ТрансТоннельГрупп» в августе текущего года начало подготовительные работы и строительство вахтового посёлка вблизи восточного портала действующего 15-километрового тоннеля. Ориентировочно стоимость проходки нового тоннеля с двух сторон двумя тоннелепроходческими комплексами фирмы «Роббинс» составляет порядка 60 млрд руб.

Причём утверждённое проектное решение не предусматривает обустройства шахтных вентиляционных стволов и транспортно-дренажной штольни. Предположительно летом или осенью 2020 года угольщики приступят к врезке под козырёк скального монолита. Они намерены оперативно пробить многокилометровую гранитную толщу под Северо-Муйским хребтом – всего за пять лет. Как говорится, дай-то Бог, но время покажет.
Рэм Чарский

Элемент не найден!