31 октября 2020 06:39

31 октября 2020 06:39

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Иванов

Результат поиска – солидная экономия

Ожидаемый экономический эффект от реализации Восточно-Сибирской дирекцией тяги проекта «Организация вождения тяжеловесных поездов на участке Большой Луг – Слюдянка-1» превышает 7,4 млн руб.
В состав оперативной рабочей группы по внедрению технологий бережливого производства здесь входят руководитель отдела эксплуатации Восточно-Сибирской дирекции тяги Анатолий Зелинский, начальник сектора безопасности Виктор Шестаков, начальник отдела экономики Елена Пальчик, ведущие инженеры Александр Троицкий и Алёна Власенко, ведущий инженер по организации и нормированию труда Екатерина Павлова и главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Олег Гнездилов.

Рассмотренный под руководством первого заместителя начальника дирекции Ивана Стасевича проект направлен на повышение эффективности технологии проводки подвижного состава, на устранение непроизводительных издержек, которые сопутствуют процессу отцепки локомотива от грузовых поездов на станциях, расположенных в границах байкальского горно-перевального участка.

Проведя мониторинг данного процесса с помощью карт текущего и будущего потоков создания ценности, рабочая группа приняла во внимание, что отцепка подталкивающего локомотива при весе поезда до 5500 тонн выполняется на станции Андриановская, а более 5500 тонн – на станциях Слюдянка-1 и Слюдянка-2. При этом происходят потери времени, связанные с остановкой, разгоном и замедлением движения поезда. Например, при отцепке, сделанной на станции Слюдянка-1, подталкивающий локомотив, обернувшийся на станцию Большой Луг, простаивал при предъявлении нитки в среднем 15 минут.

Чтобы исключить время на остановку, рабочая группа предложила оснащать головные секции электровозов устройствами дистанционного расцепления автосцепки.

Использование этого оборудования позволяет производить расцепку без остановки поезда. Как следствие – солидная экономия средств, ускорение оборота подталкивающих локомотивов. Выигрыш есть и для участковых скоростей.
Александр Савинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31