26 января 2020 03:47

26 января 2020 03:47

фото: gazetatrakt.ru

Как пройти в отдел кадров

Что делается для привлечения на магистраль тех, кто готов занять новые рабочие места в зоне паводка

Власти Иркутской области и ОАО «РЖД» оказывают пострадавшим от наводнения содействие в трудоустройстве на предприятия железнодорожного транспорта.
На состоявшемся на днях рабочем совещании с участием специалистов регионального министерства труда и занятости, глав городских и сельских поселений Тулунского и Нижнеудинского районов и представителей ОАО «РЖД» рассмотрен вопрос реализации мероприятий по трудоустройству пострадавших от паводков граждан.

Как рассказала министр труда и занятости региона Наталья Воронцова, ведомством совместно с ОАО «РЖД» проводится работа по трудоустройству жителей пострадавших от наводнения территорий на предприятия железнодорожного транспорта Иркутской области.

– Руководством Российских железных дорог принято решение об увеличении штатной численности и создании 597 новых рабочих мест в городах Тулуне и Нижнеудинске, – напомнила Наталья Воронцова. – По результатам прошедших совещаний специалистами центров занятости населения (ЦЗН) совместно с представителями ОАО «РЖД» организованы выезды в сельские поселения для участия в собраниях граждан по вопросам трудоустройства на предприятия железнодорожной сферы. Гражданам, состоящим на учёте в качестве безработных, в ЦЗН предоставляется информация об открытых вакансиях.

Поручение об организации новых рабочих мест дал правительству РФ и властям Иркутской области президент страны Владимир Путин во время нахождения в Тулуне в конце июля. Органы исполнительной власти обратились с соответствующим запросом к бизнесу. В компании «РЖД» 12 сентября прошло совещание по вопросу создания новых рабочих мест в Тулуне и соседнем Нижнеудинске, по итогам которого 26 сентября вышло поручение первого заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка о расширении штатов и создании 509 новых рабочих мест. Со временем цифра возросла до 597, о чём было сказано 21 ноября на Дне ВСЖД в Законодательном собрании Иркутской области.

Парламентарии поблагодарили руководство и сотрудников ВСЖД не только за вклад в развитие экономики региона, но и социальные проекты, которые реализуются предприятием. Так, председатель комитета ЗС по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила значительный вклад железнодорожников в оказание помощи жителям территорий, пострадавших при наводнении летом 2019 года. В первые часы трагедии именно по железной дороге был доставлен гуманитарный груз, и в дальнейшем вагонами доставлялась необходимая помощь.

Как рассказал Василий Фролов, в программе Российских железных дорог заложены средства на строительство двух домов в Тулуне – на 50 и 25 квартир, и одного дома в Нижнеудинске. Их планируют сдать уже в 2020 году. Также до 2021 года планируется строительство школы на 1275 мест в городе Тулуне. Кроме того, руководством ВСЖД принято решение о создании 597 новых рабочих мест на пострадавших территориях.

О возможности увеличения числа работников заявили в подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции по ремонту пути, Дирекции тяги, ВРК-1.

В инфраструктурном комплексе было введено 369 новых штатных единиц, в эксплуатационном депо Тулун – 20, в вагоноремонтном депо Нижнеудинское (ВРК-1) – 120. Дирекция тяги смогла создать ещё 70 штатных должностей в эксплуатационном депо Нижнеудинск.

Все принимаемые в структуры холдинга «РЖД» – местные жители. Как рассказали в Департаменте управления персоналом ОАО «РЖД», зачисляемые в штат работники направляются на обучение (если не имеют опыта работы) или на курсы переподготовки (если продолжительное время не трудились по специальности).

Как сообщил на рабочем совещании в Нижнеудинске директор Иркутского представительства компании «ВРК-1» Олег Зенькович, штатное расписание на 120 человек подписано гендиректором и введено в действие. Необходимые подготовительные работы на предприятии проведены, предприятие готово принять новые кадры. Однако именно с кадрами и обозначилась острая проблема.

– В течение двух месяцев мы проводили работу в средствах массовой информации, но не можем укомплектоваться, – говорит Олег Зенькович. – На предприятие было принято 20 человек. И уволено почти столько же – 13. В связи с тем, что люди продают своё жильё и уезжают либо по сертификатам приобретают жильё в других городах.

Пострадавших от паводка на предприятии 95 человек. Из них 76 – рабочие. Всего пять из них приобрели жильё в другом регионе. По остальным пока неизвестно, приобретут они жильё по сертификату и уедут или же останутся в Нижнеудинске и продолжат работать. В связи с чем руководство предприятия выражает озабоченность не только проблемой неукомплектованности, но и потерей штата. По этой причине и было организовано совещание с участием глав муниципальных образований Нижнеудинского района. Кадры намерены искать среди населения близлежащих территорий. Участники встречи обсудили возможность транспортной доставки до предприятия и работы вахтовым методом. На территории вагоноремонтного депо подготовлена площадка для вахтового посёлка. В планах разместить иногородних рабочих в специальных вахтовых вагончиках, создать хорошие условия для проживания специалистов.

– Если будет потребность в транспортной доставке и подготовке мобильного жилья, наша компания готова пойти навстречу, – заметила заместитель начальника вагонного депо Нижнеудинск ВРК-1 Вера Чупрова. – Мы готовы установить 10 домиков или вагончиков, в которых можно будет проживать. Но нужно понимать: компания пойдёт на это только в том случае, если это будет целесообразно, то есть если, к примеру, из того же Атагая мы сможем привезти 20–30 человек.

О подходах к кандидатам на совещании в Нижнеудинске рассказал заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Александр Тугарин. В частности, речь шла о 34 специалистах для дистанции инженерных сооружений на железной дороге. Основное требование – образование не ниже среднего. Предприятие готово предоставить обучение до 3-го разряда. Александр Тугарин также обозначил проблему неукомплектованности кадрами:

– Очень большой отток кандидатов происходит из-за непрохождения медицинской комиссии. Около 70 человек мы отправляли на медкомиссию, и только 11 из них прошли её, они приняты на работу. Также мы не принимаем на работу лиц, имеющих судимость. Это одно из основных требований.

Главная задача, подчеркнули представители предприятий железной дороги, состоит в том, чтобы оценить потенциал трудовых ресурсов в Нижнеудинском и Тулунском районах. На совещании было принято решение в кратчайшие сроки наладить работу с главами муниципальных образований и организовать встречи населения с работодателем.

– Задача, которая сейчас стоит перед нами, – это найти и привлечь на железнодорожные предприятия трудовые ресурсы, – отметил глава Нижнеудинского района Александр Архангельский. – До людей необходимо донести информацию о том, что есть рабочие места, их обучат и заработная плата будет выше средней по региону.
Александр Голиков

Элемент не найден!