27 сентября 2020 22:58

27 сентября 2020 22:58

фото: ИрГУПС

Им с дроном видно всё

Три проекта студентов Иркутского госуниверситета путей сообщения вошли в десятку лучших на областном конкурсе молодёжных инновационных проектов, который прошёл в минувшие выходные.
Его финальный этап состоялся в технопарке ИрНИТУ, его организовали министерство по молодёжной политике Иркутской области и Молодёжный кадровый центр. В конкурсе приняли участие более 50 студентов иркутских вузов и ссузов.

– Конкурс имеет большое значение для развития профессиональных компетенций молодых людей и их активного включения в решение реальных производственных задач на предприятиях региона, – отметил заместитель министра по молодёжной политике Андрей Ахмадулин. – Мы надеемся, что областной конкурс молодёжных инновационных проектов станет важной ступенью в профессиональном росте для его победителей.

Проекты участников конкурса – это кейсы от компаний и организаций региона. Для решения были представлены актуальные производственные, технические, экономические задачи.

Всего на конкурс было представлено 40 кейсов от Иркутской нефтяной компании, ООО «Газпром добыча Иркутск», Восточно-Сибирской железной дороги, компаний «Фармасинтез», «Связьтранзит», ИНЦ СО РАН и других предприятий.

В десятку победителей вошли три разработки студентов ИрГУПСа. Ольга Зуева, Антон Куцый, Александр Софин и Геннадий Потапов представили лучшие решения кейсовых задач предприятий – партнёров проекта. В результате работы будущих инженеров-транспортников стали призёрами не только в решении кейсов профильной компании, но и в предметной области – для компании «Связьтранзит».

Авторы одного из проектов-победителей предложили применять беспилотные летательные аппараты для мониторинга технического состояния объектов транспортной инфраструктуры.

– Идею применения дронов для мониторинга труднодоступных и малолюдных участков железной дороги мы вынашивали давно, тем более что на западе использование дронов не только в качестве развлечения, но и как самостоятельного и достаточно эффективного инструмента для работы уже давно не редкость, – сказал один из авторов проекта Геннадий Потапов. – Мы предложили использовать квадрокоптеры для мониторинга железнодорожного полотна КБЖД, а также при приёме гружёных вагонов в коммерческом отношении.

В этом случае, по его словам, применение квадрокоптера позволит осуществлять осмотр вагона с рабочего места приёмосдатчика, что сократит время приёма груза к перевозке, простой местного вагона на станции, а также исключит маневровую работу. При этом приёмосдатчик и маневровый локомотив будут задействованы на других работах. Технология приёма гружёных вагонов при помощи дрона применима для грузов на открытом подвижном составе насыпью и навалом, таких как уголь, щебень или металлолом.

По словам авторов, проект применим также для обеспечения безопасности туристического потока посетителей Кругобайкальской железной дороги, который ежегодно увеличивается.

По словам другого автора проекта Александра Софина, железная дорогая является местом повышенной опасности, и, к сожалению, случаются чрезвычайные ситуации. Инфраструктура должна быть оборудована максимально эффективными техническими средствами для предотвращения подобных ситуаций или для оперативного разрешения происшествий. С помощью дронов, оборудованных специализированными навесными техническими средствами, возможно периодическое патрулирование путей с целью анализа его технического состояния. Если появится угроза жизни и здоровью людей вследствие возможного схода лавин и камнепада, это также даст возможность оперативного реагирования и своевременной передачи нужной информации спасательным службам.

Кроме того, технология позволит сократить время на оценку сложившейся ситуации, быстро рассчитать количество техники и работников, необходимых для устранения инцидента, а следовательно, сократит время на восстановление движения поездов.

Среди победителей конкурса также проекты, которые разработали Ольга Зуева («Создание мобильного приложения для подачи рационализаторских предложений в ОАО «РЖД») и Антон Куцый («Стратегия продвижения виртуальной АТС «Связьтранзит»).
Сергей Петров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30