14 декабря 2019 11:45

14 декабря 2019 11:45

фото: Лейла Мустафаева

Стальная надёжность мостов

Средний возраст специалистов, занятых в проектировании искусственных сооружений – 34 года

Главные транспортные артерии Восточной  Сибири и Дальнего Востока готовят к новому этапу развития.
В этом году коллектив отдела искусственных сооружений (ИССО) Иркутского проектно-изыскательского института завершил работы на сахалинском участке Дальневосточной железной дороги. Специалисты внесли свою лепту в реализацию федеральной программы по переоборудованию существующего железнодорожного пути на общесетевой стандарт. На смену старой, так называемой японской колеи шириной 1067мм приходит современный аналог с параметрами 1520 мм. Несколько последних лет команда отдела «Иркутскжелдорпроекта» занималась «сахалинской» темой, подготовив на выходе проектную документацию для строительства 14 железнодорожных металлических мостов. Часть сооружений уже в эксплуатации. На мостах уложены пути стандартной ширины.

– Проект был непростым для нас, – признаётся начальник отдела искусственных сооружений института Евгений Трегубов. – Сахалин, можно сказать, край земли. И сложность заключалась в том, что там нет инфраструктуры для развёртывания работ. Все конструкции, материалы под строительство нужно было завозить на остров с материка. Связанные с этим затраты проектировщикам необходимо было обосновать в экспертных органах, приходилось буквально доказывать. Была и другая сложность – работы следовало развернуть одновременно на большом количестве объектов. Поэтому в сахалинском проекте было задействовано сразу  несколько филиалов «Росжелдорпроекта».

В новый, 2020 год проектировщики отдела ИССО входят с планами послужить на благо Восточно-Сибирской дороги. Объём работ, которые специалисты провели ранее, участвуя в масштабной программе развития Восточного полигона, – солидный и с заделом. Его-то и нужно будет претворить в жизнь. По словам Евгения Трегубова, практически завершён проектный этап эпопеи с мостами на Восточно-Сибирской. В 2019-м  прошла государственную экспертизу большая часть комплексной документации по возведению и реконструкции трёх десятков мостов на Транссибе и БАМе. Всего сотрудники отдела были заняты в работе над 118 объектами Восточного полигона – будущими мостами и водопропускными  сооружениями.

В ближайших планах компании «РЖД» развивать инфраструктуру БАМа, продолжить строительство вторых путей, чтобы за счёт перераспределения грузопотоков задействовать северный «рукав» и высвободить Транссиб. А это означает, что без помощи проектировщиков отдела ИССО не обойтись. Специалистам предстоит участвовать  в решении вопросов по водопропускным сооружениям.

– Работа проектировщика в нашем регионе связана с большими трудностями, – делится Евгений Геннадьевич. – Территория, по которой проходит Восточно-Сибирская дорога, – кладезь сложностей, которые только можно придумать для проектирования. Начиная с Северобайкальска и далее в сторону Дальнего Востока сейсмичность составляет  9 баллов. По Транссибу от Иркутска до Петровского Завода – также 8–9 баллов. На участке Северобайкальск – Хани в половине случаев встречается вечномёрзлый грунт. Он уже проблема для проектировщиков, а вместе с сейсмикой – двойная. Не забывайте, что есть ещё мари и болота.

Обстоятельства требуют от специалистов, чтобы они были всесторонне развитыми как профессионалы, компетентны во всех вопросах проектирования, продолжает разговор руководитель отдела ИССО. Обследование места будущего объекта, под который предстоит подготовить всю документацию, специалисты отдела проводят сами. Работать качественно, на результат – главная задача.

В коллективе отдела трудится полтора десятка человек. Средний возраст команды – 34 года. Её руководитель сам молод. Выпускник Сибирского государственного университета путей сообщения работает в «Иркутскжелдорпроекте» 16 лет. Основных требований, которые начальник предъявляет своим сотрудникам, два – профессиональные знания и человеческие качества.

– Умение работать в команде, трудиться на общий результат, поддерживать друг друга – важнейшая сторона нашего проектного дела, – поясняет суть своих притязаний Евгений Трегубов.

На каждого сотрудника он готов положиться, как на себя. Инженер Антон Фризен руководит большей частью обследовательских работ, от которых зависит качество проектов на выходе. Технический опыт начальника группы Фёдора Яникеева дополняют его организаторские способности. На хрупких плечах специалиста Ирины Трегубовой лежит принятие основных технических решений и вопросы, которые возникают в ходе защиты проектов в государственных экспертных органах. Самый опытный сотрудник отдела – Людмила Чингаева. Трудится в проектном институте  44 года. Для коллег она авторитет в профессии и человеческих отношениях.

– В нашем институте интересно работать. Ведь каждое железнодорожное сооружение не похоже на другое. Нельзя взять что-то и скопировать, всякий раз нужно думать. Присутствие рядом молодых коллег помогает делу. Их энергия, гибкий ум, широкий круг знаний, владение современными технологиями вызывают у меня глубокое уважение, – делится мнением Людмила Николаевна. И эти слова о многом говорят.
Лейла Мустафаева

Элемент не найден!