20 ноября 2019 07:01
20 ноября 2019 07:01
фото: Александр Иванов

Призванные быть спасателями

При нештатных ситуациях восстановительные поезда становятся ведущей движущей силой на дороге

Работники Восточно-Сибирской дирекции аварийно-восстановительных средств находятся в постоянной готовности, обеспечивая выполнение поставленной перед ними задачи по оперативной ликвидации нарушений безопасности движения поездов.
Рассказывая о своём коллективе, исполняющий обязанности начальника восстановительного поезда на станции Иркутск-Сортировочный Александр Назаров представил бригадира Андрея Заиграева. Бригадир в этом году удостоен Почётной грамоты руководства дороги и президиума Дорпрофжела, а также нагрудного знака «Донор крови II степени».

Первой награды, как пояснил руководитель, Андрей Заиграев удостоился за участие в ликвидации последствий наводнения в Тулуне. Второй – за помощь людям, нуждающимся в этой драгоценной жидкости.

– Таких, как Андрей Викторович, прошедших испытания огнём, водой и медными трубами, у нас немало, – рассказывает Александр Назаров. – Например, бывший работник МЧС, а теперь слесарь-ремонтник Валерий Геннадьевич Лиханов. Десятки раз он тушил пожары самой высокой степени сложности. Приходилось ему в далёком уже 1997 году участвовать в тушении горевшего дома в Иркутске–2, на который упал самолёт Ан-124, выполнять задачи по локализации возгораний супермаркетов и складов с лесом. А сколько было выездов на пожары в жилых домах, общежитиях, на объектах промышленного назначения – не счесть.

Вот и нынешним летом, когда на Тулун навалились одна за другой две волны паводка, вместе с другими коллегами из своего восстановительного поезда Валерий трижды отправлялся в командировки на устранение их последствий. Он обеспечивал надёжность и безотказность работы привлекаемой для разборки завалов спецтехники, за что удостоился Почётной грамоты губернатора Иркутской области.

Основными фронтами работ у иркутян были федеральный автомобильный мост через реку Ию и полигон по захоронению твёрдых отходов, на который свозился для утилизации различный мусор, собранный на территориях, подвергшихся затоплению.

Работал личный состав поезда, командированный в Тулун, по 12–14 часов в сутки. С полной отдачей и ответственностью. Прикладывая все свои знания, умения и опыт.

– Добрых слов за участие в устранении последствий летнего паводка также заслужил личный состав Зиминского, Нижнеудинского и Тайшетского восстановительных поездов, – рассказывает главный инженер Восточно-Сибирской дирекции аварийно-восстановительных средств Сергей Катаев.

Оперативными и грамотными действиями сразу же заявили о себе прибывшие в Тулун восстановители со станции Зима, которые под руководством начальника поезда Андрея Кушнарёва сумели в сложнейших условиях организовать доставку и работу автотракторной, крановой и специальной техники. Они сразу же приступили к разбору завалов на мосту через Ию. Слаженные и умелые действия продемонстрировали подтянувшиеся следом сформированные бригады аварийщиков из Тайшета во главе с заместителем начальника поезда Игорем Белоусовым и подразделение нижнеудинцев под руководством заместителя начальника поезда Андрея Карманова.

В последующие дни в составе этих подразделений, сменяя друг друга, прошли проверку на профессионализм десятки работников дирекции. В их числе – машинисты бульдозеров Владимир Калашников, Алексей Ходус, Андрей Скрипко и Сергей Власов, машинист крана Алексей Иванов, электромонтёр Роман Сидоренко и другие.

– Благодаря нашим работникам, задача успешно выполнена. Мост совместно с сотрудниками МЧС России и Росавтодором мы отстояли. Действия личного состава оценены на «хорошо» и «отлично». За проявленный профессионализм практически все работники удостоены наград Министерства транспорта РФ, губернатора Иркутской области, руководства ОАО «РЖД» и Восточно-Сибирской дороги, – подчеркнул Сергей Катаев.

– Основной задачей для подразделений нашей дирекции, как известно, является своевременная организация работы по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава и участие в ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера в пределах тактико-технических возможностей восстановительных поездов, – отмечает начальник дирекции Евгений Швец.

С начала года восстановительные поезда 25 раз поднимались на ликвидацию последствий транспортных происшествий и 6 раз были задействованы в устранении чрезвычайной ситуации с целью максимального сокращения перерывов в перевозочном процессе и минимизации вредных последствий сходов подвижного состава. Кроме того, персонал и технический парк дирекции участвуют в выполнении производственных задач по заявкам служб и дирекций, дислоцирующихся на полигоне ВСЖД.

Как пример этого – участие иркутских восстановителей в операции по выводу установленного в качестве музейного экспоната паровоза П-36 с придеповской площади на станции Иркутск-Сортировочный для ремонта и в установке на его месте паровоза серии Л.

В течение всего минувшего летнего сезона восстановительный поезд станции Иркутск-Сортировочный выполнял задачи по плановой замене вагонных замедлителей, был задействован на этой станции в устранении коммерческих браков в контейнерах и рельсовых сплотках, производил замену мостового пролётного строения на перегоне Касьяновка – Половина. Применяя бульдозеры ДЭТ-250М, машинисты подразделения совместно с работниками ПМС-45 выполняли реконструкцию железнодорожного пути на участке Большой Луг – Подкаменная.

На аналогичных работах концентрируются и другие подразделения дирекции. По заявкам дистанций пути их силы задействуются на расчистке от растительности полосы отвода железной дороги, при установке весов и мостовых опор. По заявкам сторонних организаций техника восстановительных поездов привлекается для укладки пролётных строений на бамовском участке.

Всё это способствует повышению профессионализма работников подразделений.

– С целью поддержания высокой готовности наших работников, укрепления их навыков и умений в каждом восстановительном поезде в обязательном порядке проходят технические занятия. По установленному графику проводятся полигонные учения, – говорит Сергей Катаев. – В этом году по инициативе Центрального аппарата безопасности движения работники восстановительных поездов станций Нижнеудинск, Тайшет и Чунояр (последний базируется на Красноярской железной дороге) под руководством начальника техотдела дирекции Валентина Люсого отрабатывали сценарий ликвидации возникшей нештатной ситуации на станции Алзамай.

В значительной степени готовность к выполнению поставленных задач определяют внедряемые работниками подразделений рационализаторские предложения. Одно из них разработано в этом году новаторами восстановительного поезда Киренга и предназначено для перемещения с перегонов инновационных сочленённых вагонов. В октябре этого года это рацпредложение было продемонстрировано на состоявшейся в Астрахани сетевой школе дирекций аварийно-восстановительных средств и рекомендовано к применению на сети.

Работа восстановителей не на виду. Чаще всего о ней узнают из средств массовой информации. Но неотмеченной её не назовёшь. За добросовестный и инициативный труд на железнодорожном транспорте за 9 месяцев этого года только железнодорожных наград в дирекции удостоился 71 работник. А это говорит о том, насколько важным и ответственным делом заняты восстановители Восточно-Сибирской.

Оперативно и с высоким качеством выполняют поставленные задачи подразделения ВС ДАВС

Александр Иванов

Элемент не найден!