16 декабря 2019 00:31

16 декабря 2019 00:31

фото: Сергей Викторов

Тоннель как пропуск в будущее

В Северомуйске началась новая масштабная стройка

В следующем году начнётся проходка второго Северомуйского тоннеля. Он призван ликвидировать обостряющийся с каждым годом дефицит пропускных способностей БАМа в направлении Дальнего Востока.
Действующий однопутный подземный коридор был введён в эксплуатацию в декабре 2003 года, он позволяет пропускать не более 16 пар поездов в сутки. Строительство нового тоннеля даст возможность увеличить ежегодный объём перевозок с 16 млн до 100 млн тонн.

Станция Окусикан на сегодня конечная точка, куда прибывают грузы для строительства нового тоннеля. Неподалёку располагается восточный портал Северомуйского тоннеля. В нескольких десятках метров от него, как планируется, летом или осенью 2020 года начнёт вгрызаться в подножие Северомуйского хребта тоннелепроходческий комплекс. С западной стороны чуть позднее к работе подключится и второй агрегат, он будет идти навстречу первому. Через пять лет планируется сдача второго Северомуйского тоннеля в эксплуатацию.

Сегодня трудно сказать, насколько сбудутся эти расчёты группы «Сибантрацит», которая и выступила с предложением построить Северомуйский тоннель – 2 без привлечения госфинансирования.
Начальник станции Окусикан Андрей Родинов рад увеличению фронта работ
Инициативу поддержало руководство страны. Распоряжением генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства Северомуйского тоннеля – 2, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений РЖД, а также топ-менеджеры «Сибантрацита» и «ВостокУгля». Рабочей группой определены основные направления реализации проекта. Генеральный подрядчик строительства – ООО «Транс-ТоннельГрупп», имеющее большой опыт в сооружении тоннелей высокой категории сложности на Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской и Красноярской дорогах.

Собственно, это вся предыстория грандиозного проекта. Новая и, что более важно, практическая история сейчас пишется первыми строителями, которые сооружают вахтовый посёлок и производственную базу – опорные точки ещё более масштабного строительства длиной не только в 15 с лишним километров, но и в несколько лет.

Заместитель руководителя проекта «ТрансТоннельГрупп» Сергей Халин особых проблем в начавшейся реализации проекта не видит, пока удаётся выдерживать сроки. Первая группа строителей приступила к работе десятого августа. Она поставила палатки, срубила баню для следующего, более многочисленного, десанта, чтобы как-то обустроить быт. 1 сентября он прибыл и строители приступили к выполнению чисто производственных задач подготовительного этапа.

За минувшие недели запущено временное производство бетона, начата заливка фундаментов под будущие здания административно-бытового корпуса, общежития, столовой. Есть задумка в ближайшие месяцы справить новоселья, чтобы перебраться из времянок, в частности из арендованного здания бывшего АБК «Бамтоннельстроя», куда переселились с наступлением холодов.

Сергей Халин особых проблем в начавшейся реализации проекта не видит

Кипит работа не только на площадке будущего вахтового посёлка, но и на территории будущей производственной базы. Начальник участка Евгений Богачёв, перекочевавший со строительства второго Байкальского тоннеля, уверен, что уже через несколько недель здесь вырастут стены завода по выпуску тюбингов, общежития для персонала и других помещений. Фундаменты под них большей частью уже залиты. По его словам, пока производственная программа выполняется. И в первую очередь потому, что здесь собрались опытные кадры, за плечами которых не один тоннель, начатый с нуля. Такие, например, как Сергей Краснов, успевший принять участие в строительстве Крольского, Манского, второго Байкальского тоннелей, сочинских объектов. Или как житель Северомуйска Иван Томилов, также перешедший сюда со второго Байкальского. Впрочем, солидным опытом строительства тоннелей здесь никого не удивишь. Сам Сергей Халин и его правая рука Евгений Богачёв принимали участие в возведении нескольких больших искусственных сооружений. Вместе с ними на новое место работы перебралось и немало бывших подчинённых. Так что случайных людей найти трудно. Фельдшер Ирина Щетинина
и та уже не на первой стройке подобного рода.

Теперь уже нет никакого сомнения, что с каждым месяцем строительство второго Северомуйского тоннеля будет набирать обороты.

Нынешний начальник станции Окусикан Андрей Родионов это видит по количеству прибывающих грузовых вагонов: оно постоянно увеличивается. Уже с будущего года в штат добавляются два приёмосдатчика, восстанавливаются ранее заброшенные тупики.

Станцию Окусикан ждут масштабные преобразования

Светлыми надеждами полон и глава посёлка Северомуйск Алексей Кудряшов, ведь появляются сотни дополнительных рабочих мест, растёт предпринимательская активность, увеличивается спрос на продукцию местных предприятий. Следовательно, появился шанс на возрождение Северомуйска, который последние годы только терял население.
Сергей Викторов

Элемент не найден!