14 ноября 2019 10:08
14 ноября 2019 10:08
фото: Михаил Карпов

Главное слово – «надо»

Надёжность автоматики и телемеханики на станциях Суховская, Ангарск, Южная в руках профессионалов

Старший электромеханик Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Эдуард Оркин удостоен Благодарности генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова.
Неделю назад на станции Суховская после капитального ремонта запущены в эксплуатацию два горочных замедлителя вагонов. Вместо отработавшего приличный срок оборудования смонтировано новое. И теперь на этом важнейшем участке процесс роспуска вагонов стал более динамичным и безопасным.

– Проведена модернизация устройств, включая демонтаж выводимого из эксплуатации оборудования и установку нового, специалистами нашего подразделения под руководством старшего электромеханика Эдуарда Оркина, – откликнулся на это значимое событие начальник участка производства № 4 Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Иван Хворов. 

Реконструкция произведена в сжатые сроки и, судя по бесперебойному ритму работы замедлителей, с высоким качеством.

Коллектив Оркина обслуживает устройства механизированной горки, такие как стрелочные переводы и замедлители, с помощью которых ведётся управление скоростями вагонов и интервальное регулирование. О каждом из подчинённых ему электромехаников – Егоре Сокольникове, Илье Копылове, Василии Писареве – можно говорить как о профессионале с большой буквы, который это звание подтверждает глубокими знаниями о реализуемых здесь технологических процессах, поддержанием в хорошем состоянии технических средств и отсутствием их отказов. Что сказывается на беспрерывной ритмичности процесса обработки подвижного состава.

– На обслуживании этого подразделения в общей сложности находятся более ста станционных устройств автоматики и телемеханики. Для каждого из них проводится в установленные сроки профилактика. Своевременно уделяется внимание ревизии узлов и деталей, – продолжил Иван Хворов. – И то, что в цехе такая слаженность, несомненная заслуга самого Эдуарда Александровича. Большую роль здесь играет его способность грамотно расставить приоритеты, обеспечить выполнение графика текущего обслуживания, поставить правильно задачи, проконтролировать их выполнение. И, конечно же, компетентность в процессах автоматики и телемеханики,  профессиональное чутьё инженера-эсцебиста с 
18-летним стажем и коммуникабельность.

Свою репутацию профессионала Оркин подкрепляет умением решать проблемы. В минувшем году вместе со своим коллегой Михаилом Лапкаевым он предложил улучшить способ уборки снега из котлованов, в которых размещены замедлители вагонов, с помощью усовершенствованного агрегата, предназначенного для этого. Внесённые в агрегат конструктивные изменения облегчают персоналу дистанции проведение снегоборьбы и позволяют делать это меньшими силами.

Агрегат применяется на сортировочных горках станции Иркутск-Сортировочный.

В нынешнем году в дуэте с главным инженером станции Суховская Антоном Петровым для повышения безопасности производства маневровых передвижений он приступил к реализации разработанной ими схемы увязки устройств горочной автоматической централизации и поста ЭЦ. Недавно внедрил ещё два рацпредложения. Одно предусматривает размещение на пульте дежурного по горке кнопки звонка неисправности конденсаторной панели. Второе направлено на изъятие кнопки КВ (включения рельсовых цепей) из схемы системы управления стрелочными переводами за её ненадобностью.

В общей сложности Эдуардом разработано 15 рацпредложений. Все стали востребованными. Несколько из них направлены на обеспечение безопасности движения поездов. Другие повышают надёжность работы устройств СЦБ в границах ответственности Иркутск-сортировочной ШЧ. Есть среди них и такие, что упрощают процесс демонтажа оборудования, выводимого из эксплуатации. За каждое внедрённое новшество он удостоен удостоверения на рационализаторское предложение.

Большая часть этих рацпредложений относится ко времени его работы старшим электромехаником в цехе Ангарск –Южная.

– На эту должность я был назначен после одного года работы электромехаником на станции Мальта, где обслуживал приборы СЦБ и напольное оборудование, – рассказывает он.

Почему выбор пал на него? Ответ прост. Выпускник Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта показал себя с первых же дней эрудированным специалистом, полностью отдающимся работе. И самое главное, было в нём желание, рвение, огонь в глазах…

Геннадий Березовский, который пригласил его на эту должность, возглавлял тогда дистанцию и не просчитался: у Оркина оказались превосходные задатки командира.  

Прошло несколько лет, и его портрет появился на Доске почёта службы автоматики и телемеханики ВСЖД. Спустя ещё несколько лет ему были вручены именные часы начальника дороги.

Правда, в этом он видит заслугу всего коллектива, который он тогда возглавлял. Цех обслуживал устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, в том числе более 140 стрелочных переводов, находившихся на станциях Ангарск, Южная и Китой. И делал это так, что они не допускали отказов.  

– Мне, – считает он, – повезло на людей, преданных своей профессии. До сих пор благодарен своим коллегам Вакилю Габдрасульевичу Султанову, Василию Александровичу Масленникову, которые внесли большой вклад в повышение надёжности устройств СЦБ. Благодарен и всем остальным членам нашей группы из девяти человек. Тысяча моих особых «спасибо» Владимиру Ивановичу Батинову, которого считаю своим наставником и который научил меня самым главным словом в нашей работе считать слово «надо». А главное, в чём мне повезло, состояло в том, что в подразделении подобралась отличная команда.

Быть железнодорожником Эдуард решил ещё до окончания Ангарского лицея № 2:

– Как-то у нас проходил урок профориентации с представителями ВСЖД. И результат той встречи налицо…

Были у него и хорошие задатки для карьеры в профессиональном спорте. Играл за сборную Ангарска по футболу. Хорошие результаты показывал в хоккее. Последние пять лет тренировался в любительской команде, которая входит в Ночную хоккейную лигу. А теперь увлекается ещё и волейболом.

– Спорт помогает быть собранным и концентрироваться на достижении целей. А это для нас, железнодорожников, очень важный момент, – говорит Эдуард.


Александр Иванов

Элемент не найден!