15 октября 2019 17:44
фото: Евгений Богачёв

Достигается упражнением

За счёт чего коллектив Восточно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств вошёл в число лучших на сети

По итогам работы во II квартале текущего года Восточно-Сибирская дирекция пассажирских обустройств (ВС ДПО) заняла третье место в сетевом соревновании.
Поскольку начальник дирекции Андрей Шестаков в настоящий момент принимает участие в ежегодном осеннем комиссионном осмотре, о производственных делах мы поговорили с главным инженером Дмитрием Белеховым. Он рассказал, что в обширном хозяйстве ВС ДПО 837 посадочных платформ, 

41 вокзал, 12 павильонов. В штате трудится 129 человек, головной офис в Иркутске плюс пять производственных участков: Улан-Удэ, Иркутск, Нижнеудинск, Вихоревка, Северобайкальск.

Содержание платформ лишь на первый взгляд может показаться несложным. Между тем это не такой уж простой в обслуживании объект. На каждой платформе для безопасности пассажиров должно быть установлено ограждение и навес для защиты от непогоды. Кроме того, для удобства пассажиров устанавливаются лавки и урны, стенды с расписанием. В вечернее время должно быть освещение. И всё это хозяйство должно содержаться в исправном виде.

– Мы всегда следим за состоянием платформ, при необходимости выполняем ремонт, белим борта, красим ограждения, навесы, – перечисляет Дмитрий Белехов. – Периодически обновляем навигацию: расписание, названия остановочных пунктов, знаки безопасности, маршруты проходов.

Один из важнейших показателей работы любого подразделения железной дороги – безопасность движения. Так вот, по вине работников Восточно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств за всё время её существования, с 2012 года, не было допущено ни одного нарушения. Полностью отсутствуют сходы или отказы. Объяснение тут простое: работники ДПО содержат своё хозяйство в образцовом порядке.

Достигается это регулярными комиссионными осмотрами, в которых принимают участие начальники участков. Помогают и новые технологии. Наша газета уже писала о проекте бережливого производства, который реализуется на Северобайкальском участке дирекции. Здесь внедрено рацпредложение по усовершенствованию ежемесячных комиссионных осмотров пассажирских платформ при помощи автомобильного регистратора. Инициатива эта поддержана руководством дороги и согласована с локомотивной службой.

– Мы устанавливаем видеорегистратор в кабине локомотива, отправляющегося из Северобайкальска, а на станции Лена наш работник забирает и просматривает весь этот материал, – объясняет Дмитрий Белехов. – Очень удобно. Во-первых, работник не отвлекается, а во-вторых, в любой момент можно замедлить и посмотреть внимательно любую платформу, увидеть все недочёты.

Начальник Северобайкальского участка (кстати, одного из лучших в составе дирекции) Николай Елисеев уточняет, что так можно не только следить за состоянием платформ, но и контролировать ход ремонтных работ.

– Мы фиксируем на видеорегистратор каждый этап проведения ремонта – до начала работ, в процессе и по окончании. Составляем недельный план и потом готовим отчёт с приложением фотографий и видео.

Есть достижения в работе дирекции, которые нельзя запечатлеть на видео, но можно посчитать. Это финансовые результаты деятельности. И тут у дирекции тоже всё в порядке: доходы превышают расходы, собираемость арендных платежей и объём платных услуг, предоставляемых населению, соответствуют плановым показателям.

Один из важнейших параметров, обеспечивших дирекции место в тройке лидеров, – выполнение инвестиционной программы.

– Сейчас на стадии разработки находится сразу несколько проектов, – поясняет Дмитрий Белехов. – Мы планируем реконструировать платформы на станциях Новый Уоян, Байкальск-Пассажирский, на остановочном пункте Тёмная Падь. Новая платформа появится на 123-м км Кругобайкальской железной дороги, на семи вокзалах будут оборудованы туалеты.

Работы по проектированию выполняет институт «Иркутскжелдорпроект».

– В Байкальске мы планируем удлинить платформу с учётом количества вагонов курсирующих электричек, – уточняет Дмитрий Анатольевич.

Один из важных проектов, который может стать примером для всей сети дорог, это строительство модульного вокзала на станции Мегет. Старое здание деревянное, оно не отвечает современным требованиям и стандартам по обслуживанию пассажиров. Ему на смену должен прийти новый современный вокзал, оборудованный всеми инженерными сетями, в котором будет комфортно как пассажирам, так и сотрудникам компании.

– Мы уверены, что вокзал в Мегете станет образцом, который будет в дальнейшем растиражирован по всей сети дорог, – отмечает Дмитрий Белехов. – Для пассажиров всё будет сделано по самым современным требованиям, в том числе для маломобильных групп населения.

Вообще работа по созданию комфортных условий для людей с ограниченными возможностями является, по его словам, одним из важных направлений в работе дирекции:

– При реконструкции и строительстве платформ или при проведении капитального ремонта обязательно предусматривается сооружение пандусов и тактильных полос. В прошлом году мы таким способом провели реконструкцию платформы на станции Военный Городок.

Кроме того, дирекция приобретает инвалидные коляски для обслуживания маломобильных пассажиров.

– Если человеку нужна помощь при посадке в поезд, он заранее подаёт заявку, мы его встречаем на вокзале и провожаем на платформу до поезда. Или, наоборот, встречаем у поезда и сопровождаем до автомобиля...

Эта услуга становится всё более востребованной: в месяц работники дирекции выполняют 2–3 заявки на сопровождение.

Сергей Кулыгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30