15 октября 2019 17:48
фото: Лейла Мустафаева

Дирижёры дают зелёный

По работе станции Иркутск–Пассажирский можно смело сверять часы. Поезда местного формирования уходят минута в минуту

Два года назад в коллективе станции пообещали взять реванш и повторить успех победного участия в отраслевом соревновании. Слово движенцы сдержали. Во втором квартале 2019 года они, сработав на отлично, заняли второе место по сети дорог.
Рабочая смена дежурных по станции проходит как обычно в период лета, когда пассажирские перевозки в самом разгаре. Анастасия Морозова и Елена Бурдыгина свою работу знают, и опоздание скорого пассажирского поезда Владивосток – Москва не скажется на деловом ритме станции. А ближе к вечеру дирижёрам движения нужно будет освободить первый путь, чтобы выставить на него состав местного формирования Иркутск – Усть-Илимск. По исходу экскурсионного вояжа, путешествия к берегам Байкала, областной центр покидают несколько детских групп. Необходимо обеспечить ребятам и сопровождающим их взрослым все условия для удобной посадки в вагон. 

– Мы сплочённо работаем. Здесь на посту, трудовым коллективом, всем железнодорожным узлом нашей станции. В победе в сетевом соревновании есть вклад каждого из нас, – делится дежурная по станции Елена Бурдыгина. 

Начальник станции Иркутск–Пассажирский Евгений Тамарин рассказывает, что решение ряда производственных вопросов  на уровне узловой рабочей группы в итоге позволяет движенцам стабильно выполнять даже те показатели, результативность которых ещё в прошлом году была ниже плановой. 

Гибкие подходы в оказании услуг железнодорожными пассажирскими компаниями привлекают людей. Только в первом полугодии со станции было отправлено более 409 тысяч пассажиров дальнего сообщения, что больше прошлогоднего показателя на 5%. В пригородном сообщении, услугами которого уже воспользовались 285 тысяч человек, тоже есть рост – на 2%. Верность пассажиров железной дороге движенцы ценят. С начала года на Иркутск–Пассажирской не допустили ни одного случая нарушения графика отправки поездов собственного формирования. 

Не в обиде на иркутских движенцев и пассажиры проходящих поездов. Справляться с графиком отправки транзитных составов, соблюсти который в период летних перевозок – верх профессионализма, помогает слаженная команда пункта технического осмотра эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный. 

Тесное сотрудничество движенцев с представителями предприятий других хозяйств позволило выйти на показатель простоя транзитных вагонов с переработкой 11,4 часа, что на 3 часа меньше, чем ещё год назад. Показатель простоя местного вагона на ответственности ОАО «РЖД» составил 8,8 часа, и это опять же ниже цифры 2018-го – на 3,5 часа. 

Технологию процесса на станции пересматривали тщательно, изыскивая возможности сократить время переработки вагонов. Начали с того, что изменили порядок работы смены составителей поездов. В частности, регламентировали время на приёмку инвентаря строгого учёта. Поэтапно провели эргономику рабочего места составителей. Стеллажам определили новые места. Разложили в цифровом порядке инвентарь. Теперь на его приёмку у работников уходит в два раза меньше времени, чем было раньше. Высвободившийся час они могут потратить на подачу вагонов. 

В первом полугодии на станции Иркутск–Пассажирский перевыполнение плана погрузки грузов составило 2,7%, выгрузки – 1%. 

– В прошлом году нам не хватало объёмов выгрузки. Клиентов стало меньше. Кто-то вообще покинул рынок. Кому-то из наших постоянных партнёров предстояло сменить место дислокации. Нам помогли в Дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Её специалисты провели большую работу по оказанию услуг клиентам. В итоге ситуацию нам удалось выправить, – говорит Евгений Тамарин. 

Следующий шаг в изменении технологии работ станции готовятся сделать движенцы совместно с локомотивщиками. С начала года отрабатывается новый порядок прибытия на явки локомотивных бригад эксплуатационного депо Иркутск-Сортировочный. Ещё недавно машинист и его помощник проходили медицинское освидетельствование и инструктаж перед поездкой на базе своего предприятия. На дорогу к месту назначения, на станцию Иркутск–Пассажирский, у бригады уходило около часа. И столько же времени она теряла, следуя в родное депо по окончании трудовой смены. Сейчас определён порядок явки и окончания работы на станции Иркутск -Пассажирский. Экономический эффект при реализации данного решения составит только для депо около 300 тысяч рублей в год.

– Наши совместные с локомотивщиками поиски новых решений, которые были бы выгодны всем, выходят на новый уровень, – поясняет Евгений Григорьевич. – Рассматриваем варианты, как уменьшить станционный пробег локомотивов под поезда своего формирования Иркутск – Усть-Илимск и Иркутск – Наушки. Составы прибывают и отправляются в одни сутки. Традиционно локомотивы отправлялись на площадку депо Иркутск–Сортировочный. Мы определили им новое место дислокации – на 6-м пути нашей станции. И локомотивная бригада принимает машину на месте. Пока идёт проработка всего процесса. Но, думаю, эта технология приживётся. Для локомотивщиков очевидна экономия. Для нас, движенцев, в чём плюс? Мы полностью исключим риски задержки этих составов из-за несвоевременного прибытия локомотива.

Евгений Тамарин – молодой командир. Ему 33 года. Потомственный железнодорожник родом из Слюдянки, по окончании школы сделал осознанный выбор, поступив в Иркутский госуниверситет путей сообщения. На Восточно-Сибирскую дорогу пришёл студентом, начинал составителем поездов на станции Кая. В должности начальника станции Иркутск–Пассажирский год с небольшим. Сплочённость и высокий профессионализм вверенного ему трудового коллектива оценил сразу, взялся за дело с готовностью укреплять команду дальше, нацеливать на новые производственные результаты. 

Поддержка и опора командира – опытные руководители диспетчерских смен Мамука Почхуа, Евгений Климов, Павел Романов и их молодые коллеги Иван Силич, Игорь Константинов. С диспетчерами и дежурными по станции нацелены на результат в работе составители поездов Виталий Терехов, Дмитрий Смолин, Сергей Долгих, общественный инспектор по безопасности движения Владимир Приземин. Эта профессиональная четвёрка – пример для молодых составителей Артёма Фёдорова, Дмитрия Чугуевского, Алексея Охраменко. Ребята в этом году окончили ИрГУПС и пришли работать на станцию. 



Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31