14 октября 2019 23:16
фото: Архив ДКРС-Иркутск

Компенсация с экологическим значением

ДКРС-Иркутск (дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта) завершила цикл мероприятий 2019-го года по искусственному воспроизводству ценных видов рыб.
В текущем году компенсационные мероприятия ДКРС-Иркутск по восстановлению популяции отдельных пород рыбы в местах проведения строительных работ прошли на территории рек Селенга и Белая. В минувшую среду на территории Улан-Удэнского региона ВСЖД было выпущено 19 тыс. мальков осетра. 

Подобные акции в буферной зоне Байкальской природной территории проводятся железнодорожниками уже не первый год. Сохранение водных биологических ресурсов является обязательным условием реализации государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». 

Объёмы выпуска молоди ценных видов рыб напрямую зависят от объёмов реконструкции и строительства объектов БАМа и Транссиба, находящихся в непосредственной близости от водоёмов. С 2016 года такими мероприятиями были охвачены 22 объекта строительства на общую сумму более 8 млн рублей.

Как отметила начальник отдела подготовки строительства и регистрации имущества ДКРС-Иркутск Татьяна Ломова, в этом году на воспроизводство рыбы в бассейнах рек Иркутской области и Республики Бурятия  было затрачено около 3 млн рублей. Схожие объёмы работ были выполнены и в 2018-м году.

– Конечно, основные работы приходится доверять людям, профессионально занимающимся разведением рыбы. Поэтому железнодорожники к этому делу не привлекаются, – рассказала Татьяна Ломова.

Сам выпуск рыбы происходит не в какие-то конкретные даты, а, что называется, по готовности. Главное, чтобы молодь была подращена до того уровня, когда она уже способна выжить в дикой среде.  

– Мы всегда контролируем происходящее на местах выпуска мальков. Всегда это внушительные объёмы рыбы с большим процентом выживаемости. На мой взгляд очевидно, что ОАО «РЖД» ответственно подходит к вопросам экологии. Мы стараемся компенсировать вред окружающей среде, который наносим своей деятельностью, – отметила ведущий инженер ДКРС-Иркутск Светлана Арнольд.

Внушительными являются планы ДКРС-Иркутск по выпуску рыбы. Предполагается в течение 2020-го года выпустить свыше 600 тыс. мальков на 20 объектах в Иркутской области, в Бурятии и Якутии, а также в Забайкальском крае.

По словам начальника ДКРС-Иркутск Андрея Дудника, помимо воспроизводства рыбы существует целый перечень мероприятий, направленных на восстановление животного, растительного мира, водных биологических ресурсов и других компонентов окружающей среды. Так, например, в этом году уже прошли акции по высадке леса в местах отводов, которые были использованы при строительстве Байкальского тоннеля.

Напомним, все объекты железнодорожной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых проходит на ВСЖД, имеют положительное заключение Главгосэкспертизы. В целях сохранения экосистемы разработана программа экологического и горно-экологического мониторинга, который осуществляется на протяжении всего периода строительства.


Александр Богачёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31