15 сентября 2019 15:21
фото: Сергей Ринчинов

Работа на севере – крепкая закалка на всю жизнь

Полку северян – проводников пассажирских вагонов прибыло: им на подмогу пришли бойцы студенческого отряда.
Извечный круг забот и хлопот работников вагонного участка Северобайкальск (ЛВЧ СБ), возглавляемого Юрием Верхозиным, находится на пике летней пассажирской страды. 

Каковы особенности и своеобразие этого периода? За ответом на этот вопрос мы и направились на предприятие. И сразу же окунулись в тёплую и сердечную атмосферу большого праздника: в актовом зале чествовали лучших работников, отличившихся в канун Дня железнодорожника. Именные часы начальника дороги, почётные грамоты, медали «45 лет БАМу» и другие награды были вручены самым достойным. Не обошли вниманием и бамовчат: ценные подарки получили юные победители конкурса рисунков на железнодорожную тему. 

Сразу же после торжественного мероприятия мы накоротке встретились и побеседовали с начальником резерва проводников ЛВЧ СБ Оксаной Уральцевой.

– Конечно же, этим летом, как и прежде, большим подспорьем и выручкой для нас стал студенческий отряд проводников, работающий ныне под флагом Российского студенческого отряда, – отмечает моя собеседница. – Они прибыли к нам на излёте июня во главе со своим командиром инструктором поездных студенческих бригад Алёной Карабутовой (к слову, впервые этим «спецподразделением» руководит представительница прекрасной половины человечества). И что удивляет и радует, с прибытием молодого вузовского пополнения наблюдается и существенный рост некоторых производственных показателей. Воистину молодость, красота, оптимизм вкупе с умудрённой зрелостью и опытом способны творить чудеса.

Заметим, что сейчас многие штатные проводники пассажирских вагонов находятся в отпусках. Так что на плечах их коллег, оставшихся летом в строю, лежит большая нагрузка и ответственность: в каждой поездной бригаде работает по 10–12 студентов, их надо ежедневно-ежесменно обучать, передавать опыт, да и вообще за молодёжью нужен пристальный добрый пригляд. До конца лета постоянные работники будут ездить по всем маршрутам в головных, штабных и хвостовых вагонах, требующих особого внимания 
со стороны личного состава.

Нынешней весной с большим объёмом работ по подготовке вагонного парка к летним пассажирским перевозкам достойно справился участок единой технической ревизии и текущего отцепочного ремонта, возглавляемый мастером Дмитрием Воробьёвым. 61 вагон прошёл через горнило различных видов ремонта: и дома, в Северобайкальске, и в Иркутске, и в Воронеже. Северяне сотрудничают с воронежцами уже несколько лет и пока довольны результатами капремонта: заводчане стараются держать качество на высоте.

В целом уже в конце мая 

171 вагон пассажирского парка был подготовлен в соответствии с нормативными требованиями: устранены все неисправности конструктивных элементов салона, электрооборудования, водоснабжения, сантехнического оборудования, средств сигнализации и пожаротушения. Также был создан необходимый запас материально-технических средств, узлов и деталей вагонов с учётом ввода в эксплуатацию дополнительных пассажирских поездов.

К летней пассажирской страде заблаговременно были подготовлены вагономоечные комплексы, при необходимости коллектив вагонного участка совместно с ЗАО «Вагон-сервис» может обеспечить круглосуточный режим их работы по обмывке составов поездов как собственного формирования, так и оборотных.

 Задолго до часа икс был произведён комиссионный осмотр зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций и различного оборудования. Заметим, что территория вагонного участка является одной из лучших на станции Северобайкальск по озеленению и эстетическому оформлению: здесь, скажем, действует один из немногих в городе летних фонтанов.

Вот на фоне этого благоухающего цветами и переливающегося на солнце водяными брызгами великолепия мы и провели краткую фотосессию с группой бойцов студотряда, отбывающей через несколько минут до Анапы и обратно.

Проводив ребят в дальнюю дорогу и пожелав им удачи, мы пообщались со свободной сменой: ребятам тоже предстоит уже завтра отправиться в путь-дорогу до Белокаменной. Настрой у всех боевой, цели ясны и задачи определены: достойно выстоять напряжённую вахту на колёсах до осени, вернуться домой возмужавшими, с накопленным бесценным опытом и честно заработанными «звенящими возможностями», которые позволят чуть облегчить родительское бремя расходов на образование своих чад.

По выходным, в часы досуга, бойцам студотряда тоже некогда скучать: они активно занимаются волонтёрской деятельностью, выходят на экологические субботники, собирают мусор на берегу Байкала, устраивают всевозможные конкурсы, участвуют во всех спортивных мероприятиях, организуемых на предприятии.

– Со своей стороны мы обеспечили ребятам не только тёплый, радушный приём, но и достойные, комфортные условия проживания в городских гостиницах, – рассказывает начальник ЛВЧ СБ Юрий Верхозин. – В прежние годы студенты размещались в пассажирских вагонах и претерпевали некоторые неудобства походной жизни. Ныне же мы кардинально пересмотрели это дело, и теперь расклад такой: заключены соответствующие договоры с гостиницами «Аврора», «Север», «Папин дом», там есть все условия для полноценного пред- и послерейсового отдыха, так что все 95 бойцов очень довольны.

Говоря о важнейших финансово-экономических показателях за полугодие, Юрий Валерьевич с удовлетворением отмечает, что все они выполнены, а некоторые даже перевыполнены. Так, план по производительности труда за 6 месяцев выполнен на 100,5%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 101,5%.

Разумеется, в этих достижениях есть и вклад бойцов студотряда. Так что все, с кем довелось побеседовать в вагонном участке, довольны молодым студенческим пополнением: мол, отрадно сознавать, что будущие железнодорожники (80% отряда – студенты ИрГУПСа) делают первые шаги в профессию у нас на севере. Ведь у тех, кто прошёл его суровую школу, остаётся крепкая закалка на всю 
жизнь. 


Сергей Ринчинов