21 января 2020 03:44

21 января 2020 03:44

фото: Архив ПЧ-27

Бамовский закал

Для наставника важно не просто научить молодёжь работать, а передать крепкие традиции ветеранов магистрали

Во время празднования 45-летия начала полномасштабного строительства БАМа в Тынде глава компании Олег Белозёров вручил знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» бригадиру Новочарской дистанции пути, одному из опытнейших наставников Маису Садыкову.
До 16 лет Маис ни разу не сталкивался с железной дорогой. Жил безвылазно в глубинке, где магистраль не пролегала, а посему не мог и представить, что судьба готовит для него такое интересное будущее.

После школы выучился на токаря в Челябинске, где и начал свой трудовой путь на автобазе. Почти сразу Маис ушёл в армию, а после службы около года проработал по специальности в Курганской области.

И вот в августе 1988 года будущий железнодорожник получил весть от старшего брата, который на тот момент уже полгода как уехал на всесоюзную стройку.

– Меня подкупило то, что зарплаты на БАМе были высокие, а спустя какое-то время можно было получить машину, – признаётся Маис Табрисович. – Для 22-летнего парня это было очень заманчиво. Как и многие, я думал, что заработаю и уеду, но БАМ просто так не отпускает людей. Привык я к красоте этих мест.

Начинал он свой трудовой роман с железной дорогой в качестве монтёра пути СМП-577. С 1992 года перешёл в образованную тогда Новочарскую дистанцию пути. Там остался работать, пройдя путь до дорожного мастера.

Вспоминает, что довольно скоро решил остаться на БАМе. До 1991-го Маис ни разу не брал отпуск, а отправившись наконец на отдых, обзавёлся семьей. Супруга с первых дней, как привёз её путеец в Новую Чару, работает в дорожной больнице. Через пару лет у них родился старший сын, сегодня он работает на дороге помощником машиниста, а затем и младший...

– Я свою судьбу ни на что не променяю. Она мне дала огромный опыт, которым я сегодня с радостью делюсь с молодёжью. Причём, к моей гордости, ученики попадаются толковые. Многие стали руководителями, чему я очень рад, – делиться результатом своего труда наставник.

Из-под его крыла вышли руководители Тобольской дистанции пути Андрей Даутов и Вадим Пришутов, начальник Новочарской дистанции пути Фёдор Шапоренко и главный инженер Денис Заулочнов, а также многочисленные мастера и бригадиры, которых охотно берут на работу не только на БАМе, но и в любом уголке России. Ученики помнят своего учителя и всегда с теплотой отзываются о его уроках трудовой дисциплины и мастерства.

Сам же Маис Садыков главной своей задачей как наставника считает передачу крепких бамовских традиций, которые заключаются прежде всего в воспитании в молодых кадрах ответственности, уважения к тому делу, которое они взваливают на свои плечи.

– Железная дорога – дело нешуточное и ошибок не прощает. Поэтому в каждой мелочи я стараюсь показать молодёжи пример, а затем даю им самим попробовать, но под моим контролем. К нам многие приходят после учебных заведений и работу знают только в теории. Кто-то может подумать, что этого достаточно. На деле же даже самую мелкую работу нужно своими руками потрогать. А иначе не поймёшь, – делиться опытом Маис Табрисович.

В коллективе бригадиру Садыкову дают оценку положительную. Говорят, что он как никто другой заслужил звание почётного железнодорожника. Потому что словом и делом заработал почёт и уважение коллег.

А учиться у него есть чему. За последние пять лет на участке работы бригады Маиса Садыкова случаи брака в эксплуатационной работе отсутствуют, нарушений по безопасности движения поездов, трудовой и технологической дисциплине, охране труда не имеется. Неудовлетворительных километров, повторов неисправностей нет, он стабильно держит план по балльной оценке пути.

– И всё это благодаря организаторским способностям и умению в сложной обстановке быстро принимать грамотные решения, – хвалит работника заместитель начальника дистанции пути Новая Чара по кадрам и социальным вопросам Сергей Глущенко.


Александр Богачёв

Элемент не найден!