15 сентября 2019 15:56
фото: Сергей Кулыгин

Пополнение профессиональной копилки

Сегодня завершило свою работу сетевое совещание Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ), в котором приняли участие главные инженеры региональных дирекций и руководители входящих в их состав служб охраны труда и промышленной безопасности.
На железной дороге, пожалуй, нет более универсального, комплексного подразделения, чем дирекция инфраструктуры. Она включает в себя и дистанции пути, и эксплуатационные вагонные депо, и предприятия, отвечающие за работу устройств сигнализации, централизации и блокировки. Поэтому и круг вопросов сетевого совещания, которое проходило в Иркутске с 22 по 26 июля, оказался чрезвычайно широким.

С приветственным словом выступил главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Насонов.

Программа включала в себя около десятка докладов, а также четыре круглых стола. Главный инженер Управления вагонного хозяйства ЦДИ Дмитрий Чупахин сообщил, как идёт работа по обеспечению пожарной безопасности в вагонном парке, сделав акцент на необходимости оборудования подвижного состава системами пожарной сигнализации. Главный инженер Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры Алексей Старцев сообщил о работах по созданию информационно-аналитической программы «Эксперт», позволяющей в режиме реального времени отслеживать состояние объектов дорожной инфраструктуры. Главный инженер дирекции по эксплуатации путевых машин Дмитрий Пронин поведал о ещё одном ноу-хау – IT-платформе «Доверенная среда», которая должна аккумулировать оперативную информацию о состоянии верхнего строения пути.

Ещё одна важная тема – изменение нормативной и технической документации, которое сопровождает любое изменение в технологии работ.

– Саму технологию мы готовы менять быстрее, – отметил главный инженер ЦДИ Геннадий Насонов, – а вот процесс смены нормативной базы растягивается иногда на год, а то и больше.

По завершении доклада каждый смог задать волнующие его вопросы. Их было немало. Одним из активных участников дискуссии стал главный инженер Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Андрей Коломийцев:

– Главные, на мой взгляд, темы совещания – это бережливое производство, это ресурсо-сбережение, это цифровая железная дорога. В своей работе мы сделали упор на бережливое производство, потому что надо выполнять те задачи, которые перед нами ставит и президент страны, и руководство ОАО «РЖД». Повысить производительность труда можно только путём внедрения бережливого производства, энергоэффективных технологий.

– По сути сегодняшнее мероприятие является не просто совещанием, а семинаром, где мы обмениваемся новыми  знаниями и опытом, – отметил главный инженер ЦДИ Геннадий Насонов.

Начальник службы охраны труда Приволжской ДИ Александр Коростылёв уже обогатил свою профессиональную копилку:

– Охрана труда – сфера достаточно консервативная, здесь сложно ожидать каких-то новаций. Всё прописано, всё регламентировано. Но все равно каждый раз удаётся найти что-то новое. Вчера были в ПЧ-7. Инженер по охране труда рассказала, как они проводят инструктажи у диспетчеров под диктофон. Затем выкладывают аудиозапись на общесетевом ресурсе и через какое-то время не менее 10% проверяют. Приеду – буду у себя пытаться это внедрить.

В ходе посещения Иркутск-Сортировочной дистанции пути, о котором упомянул Александр Коростылёв, участники совещания смогли ознакомиться с работой кабинета технической учёбы.

– Организация технической учёбы необходима во всех подразделениях, – подчеркнул главный инженер Восточно-Сибирской ДИ Виталий Чесноков, – но особенно она нужна в путейском хозяйстве. Планируем в дальнейшем по результатам этой тех-

учебы формировать целевые показатели, с помощью которых можно было бы отслеживать динамику в обучении.

Пленарное заседание по традиции завершилось награждением лучших работников. Были среди них и иркутяне. Главный инженер Восточно-Сибирской ДИ Виталий Чесноков награждён знаком «За верность профессии», а начальнику отдела промышленной, пожарной и экологической безопасности НБТ ВСЖД Алексею Панфилову была вынесена благодарность.



Сергей Кулыгин