14 октября 2019 15:46
фото: СКК ВСЖД

Творцы позитивного имиджа

С момента создания служба корпоративных коммуникаций играет важную роль в жизни дороги и регионов

Успешно решать комплекс производственных задач, стоящих перед Восточно-Сибирской железной дорогой, помогает эффективная коммуникация внутри магистрали, продвижение её бренда в публичном пространстве и укрепление положительного имиджа.
Аркадий Петшик,начальник службы корпоративныхкоммуникаций ВСЖД
Аркадий Петшик, начальник службы корпоративных коммуникаций ВСЖД

С этой задачей на протяжении 15 лет успешно справляется служба корпоративных коммуникаций. О том, как удаётся ей занимать передовую позицию в поддержании имиджа железной дороги на высоком уровне, рассказал её руководитель.

– Аркадий Анатольевич, расскажите, что конкретно зависит от вашей работы?

– Мы помогаем Восточно-Сибирской железной дороге выстраивать диалог с общественностью. Существует много разных способов ведения такого диалога или коммуникации. Например с помощью средств массовой информации. Пресса – это наши коллеги. То, что происходит в компании и на ВСЖД, волнует огромное число людей, и через СМИ мы говорим с ними напрямую.

Чтобы поддержать диалог, мы создаём информационные поводы о наших последних достижениях, новых предложениях, крупных событиях. Можем также инициировать обсуждение актуальных вопросов для нас, наших клиентов и партнёров. 

Наша роль заключается не просто в том, чтобы проинформировать о вышеперечисленных проблемах, но и привлечь общественные силы для их решения. И делаем мы это комплексно: пишем для СМИ тематические пресс-релизы, статьи, интервью, организуем телевизионные съёмки, проводим пресс-конференции и брифинги, изготавливаем и размещаем на различных носителях информационно-наглядные материалы с соответствующим концептуальным оформлением.

– Какие ещё актуальные вопросы вы постоянно держите в поле вашего зрения?

– Самые злободневные – это аварийность на переездах, непроизводственный травматизм, безопасность движения поездов. Кроме того, благодаря налаженной системе контроля публичного пространства мы зачастую первыми узнаём как о негативных, так и позитивных событиях, связанных с железной дорогой, и в обязательном порядке отрабатываем их. Раз в квартал под председательством руководителя службы проходят заседания Регионального комитета коммуникационной деятельности. Это очень важный и полезный инструмент организации и координации этой работы среди всех подразделений под брендом РЖД на полигоне дороги.

А самые приятные события, но от этого не менее хлопотные, это наши праздничные кампании.

На самом деле для нас неактуальных вопросов не существует. Это не всегда может быть громкое событие или острая общественная дискуссия. Всё важно – фотовыставка и маленькая поздравительная открытка, крупная аналитическая статья для престижного журнала и небольшой комментарий малоизвестным СМИ, скромный буклет и целая книга, 30-секундный ролик и часовой фильм.

– Как можно измерить эффективность вашей работы и насколько она важна по сравнению с другими направлениями деятельности компании?

– Верхушка айсберга – это то, что пишут о нас СМИ, и все руководители на полигоне дороги ежедневно получают подготовленные нами обзоры прессы о деятельности компании и ВСЖД. Причём мы не ограничиваем обзоры только инициированными нами сообщениями, а включаем в них также сообщения наших партнёров и оппонентов.

Бывает, что железнодорожников критикуют, но воспринимать это надо как благо. Критика зачастую помогает увидеть слабые стороны и вовремя отреагировать, избежав гораздо более тяжёлых последствий.

Я хочу обратить внимание на своевременность такого реагирования, так как упущенное время – а счёт иногда идёт на часы и даже минуты – может обернуться серьёзными репутационными рисками и потерями для компании.

Служба корпоративных коммуникаций – это единственная на полигоне дороги служба, которая имеет право непосредственного участия или согласования контактов со средствами массовой информации.

– С помощью каких инструментов вы формируете репутацию компании во внутренней и внешней среде?

– Огромная часть наших усилий связана с созданием и расширением собственной сети корпоративных средств массовой информации. И это помимо работы, которую мы проводим с нашими уважаемыми отраслевыми изданиями – газетами «Гудок», «Восточно-Сибирский путь» и «РЖД-ТВ».

Мы ежемесячно размещаем на интернет-платформе видеохостинга You tube программу «Магистраль». Она является важным внешним инструментом коммуникации. Что знает о железной дороге обыватель? Что есть рельсы, поезда, вокзалы, проводники, кассиры. А как это всё взаимосвязано, на чём и на ком держится отрасль? Это не все знают, но об этом нужно рассказывать. Поэтому программа быстро стала идеологическим рупором дороги, потому что с её помощью ВСЖД отстаивает свои интересы, успешно отвечает на периодически возникающие внешние вызовы.

– Судя по тому, что вы рассказали, деятельность службы носит стратегический характер. В этой связи вопрос: какие перспективы наметили на ближайшие годы?

– Да, действительно, корпоративные коммуникации – это важнейшее звено в бизнесе, от него многое зависит. Что касается нашей службы, с каждым годом её функционал расширяется. Не так давно добавилась выставочная деятельность. Это направление требует от нас новых знаний, навыков и сил. С гордостью хочу сказать, что с этой задачей мы успешно справляемся: за спиной участие в международных выставках, признание экспертов в этой сфере, награды.

Уверен, впереди много интересных проектов – и это не только обеспечение информационной поддержки стратегии развития холдинга. Перед нами стоит задача вывести коммуникации с органами власти, бизнесом, общественностью на качественно новый уровень. Ведь если монетизировать имидж, становится понятно, что это инвестиции в успешное будущее.

Беседовал Сергей Немчинов

15 лет в хорошей компании: памятные приметы нового времени

Перечислить всё сделанное за 15 лет – задача практически невыполнимая. Мы выделим лишь некоторые – те, которые отличались долговременным действием или получили широкий общественный резонанс.

2003
4-1-4.jpg
В год 100-летия Транссиба в Иркутске был торжественно открыт восстановленный благодаря железнодорожникам памятник Александру III.

2006
4-1-7.jpg
С этого года День железнодорожника отмечается в формате народных гуляний.

2007
4-1-6.jpg
23 мая ОАО «Российские железные дороги» приступили к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя тем самым визуальный образ компании.

2009
4-1-5.jpg
ВСЖД выпустила мультфильмы о правилах поведения на железной дороге в рамках мероприятий по предупреждению травматизма среди детей.

2011
14 мая в Иркутске появилась Олимпийская аллея. Эта дата была выбрана с учётом того, что до спортивного праздника оставалось 1000 дней.

2012
4-1-8.jpg
На берегу Ангары оформлена Аллея Славы, где железнодорожники оставили послание 
в 2020 год.

2013
4-1-3.jpg
Для работников ВСЖД в Иркутской области и Республике Бурятия запущена телепрограмма «Магистраль», а на Кругобайкальской железной дороге установлена памятная стела.

2015
4-1-2.jpg
Издана книга «Память сильнее времени». В рамках проекта были проведены десятки встреч молодых железнодорожников с ветеранами, их родными и близкими, результатом которых стало издание иллюстрированного сборника. Помощь оказали и корреспонденты газеты «Восточно-Сибирский путь».

2018
4-1-9.jpg
4 августа на острове Юность и на бульваре Гагарина прошёл благотворительный забег «Достигая цели», со ст. Иркутск-Сортировочный стартовал юбилейный рейс исторического поездного состава, а 10 октября на Детской железной дороге открылся «Кванториум РЖД».

2019
4-1-1.jpg
Магистраль отметила 45-летие БАМа. Ветераны совершили поездку в качестве почётных пассажиров эстафетного поезда Иркутск – Тында – Иркутск.

Мнения
4-2-2.jpg
Редакция информационного агентства IrkutskMedia сотрудничает со службой корпоративных коммуникаций ВСЖД с 2013 года. Постепенное развитие и расширение партнёрских отношений позволили реализовать ряд совместных проектов и мероприятий, направленных на тиражирование в обществе грамотной и актуальной информации о деятельности железнодорожников. Этому способствовали пресс-туры на железную дорогу, своевременное получение различных пресс-материалов под интересным и креативным соусом.

В своевременном получении комментариев и данных о работе ВСЖД, графиках движения поездов, профилактических акциях и многом другом лежит заслуга сотрудников службы корпоративных коммуникаций. Вы – профессионалы своего дела! Вас отличают скорость, краткость и оперативность! Продолжайте в том же духе!

4-2-3.jpg
Коллектив информационного агентства «Восток-Телеинформ» от всей души поздравляет службу корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской железной дороги с 15-летием.

Мы сотрудничаем уже много лет, и наши отношения с каждым годом становятся только крепче. За эти годы сотрудники службы показали высокий профессионализм, знания и отличную организацию мероприятий и в целом работы с нашим информационным агентством. Мы вместе осветили много знаковых событий в жизни Восточно-Сибирской магистрали.

Желаем, чтобы таких событий в жизни ВСЖД было всегда много. Желаем покорения новых горизонтов, плодотворной работы, хороших клиентов и чтобы ваш дружный коллектив по-прежнему отличала целеустремлённость. Пусть ваша служба продолжает активно расти и идти только вперёд!

4-2-1.jpg
Наш еженедельник плодотворно сотрудничает со службой корпоративных коммуникаций ВСЖД на протяжении 15 лет. Сотрудники службы активно откликаются на предложения издания и принимают участие во многих медийных мероприятиях, которые проходят на площадке пресс-центра «АиФ в Восточной Сибири».

Наиболее перспективным форматом работы можно считать участие службы и специалистов ВСЖД в круглых столах, которые организует еженедельник. Тематика круглых столов, в которых участвуют специалисты дороги, всегда затрагивает актуальные и значимые для общества вопросы. Среди них – экономическое развитие, причём не только Приангарья, а всего Байкальского региона, образование и подготовка кадров, безопасность труда и охрана здоровья на производстве, экология, социальные проблемы. Последующая публикация о мероприятиях на страницах газеты способствует формированию положительного имиджа компании и повышению лояльности к ней в обществе.