25 августа 2019 05:52
фото: Архив Артёма Рукомина

Ничто не скроется от взгляда инспектора

10 июня поезд № 87 следовал из Усть-Илимска в Иркутск. Машинист Артём Рукомин за многие годы успел изучить маршрут до деталей. Каждый поворот дороги, каждый подъём или спуск – как старый знакомый.
Вот 30-й километр перегона Топорок – Акульшет, сейчас должен быть автомобильный переезд. Пересечение с автомобильной дорогой – всегда самый опасный участок. В вечернее время оно должно быть ярко освещено. Однако на этот раз поезд проследовал через переезд в полной темноте – было уже 11 вечера. Окажись на путях заглохшая машина с выключенными фарами, машинист даже не успел бы увидеть её, не говоря о том, чтобы экстренно остановить состав.

Рукомин тут же сообщил о происшедшем, освещение на переезде восстановили, ЧП не произошло. Это лишь один из эпизодов в его работе, но очень показательный. Внимательность и неравнодушие – эти качества характера Артёма Викторовича отмечают многие.

В эксплуатационное локомотивное депо Тайшет он пришёл 15 лет назад. Сначала работал слесарем по ремонту подвижного состава, потом помощником машиниста. С годами накапливался опыт, приобретались знания. Сегодня Рукомин – машинист 2-го класса, водит пассажирские поезда в одно лицо, что говорит об уровне его ответственности и профессионализма. Когда начал формироваться институт общественных инспекторов по безопасности движения, он был в числе первых, кто добровольно взялся за эту работу.

– У нас, – отмечает он, – и до этого в колонне была такая практика, вместе осматривали локомотивы.

Сейчас в локомотивном депо 9 общественных инспекторов. Каждый работает по индивидуальному плану. Артём выполняет проверки на линии, следит за техническим обслуживанием локомотивов на станции Тайшет, проверяет порядок закрепления подвижного состава, наличие и исправность инструмента, работу систем жизнеобеспечения на локомотивах.

Ничто не скроется от внимательного взгляда инспектора: нет пломбы на тормозных башмаках, не закрыты шторы высоковольтной камеры – все эти замечания тут же фиксируются в рабочем блокноте. Например, во время следования по перегону Турма – Огнёвка он обнаружил, что на месте проведения путевых работ не были выставлены сигнальные знаки.

– Ограждение – необходимая мера безопасности для людей, производящих работы на перегоне, – говорит Артём Викторович. – Сигналист должен вовремя предупредить путейцев о приближении поезда, а машинист должен проследовать этот участок с особой осторожностью.

За прошлый год Артёмом Рукоминым было выявлено около 380 замечаний, он был признан лучшим общественным инспектором депо. Остаётся только удивляться, как у него на всё хватает времени. В семье у Артёма растут двое детей, при этом сам он успевает заочно учиться в ИрГУПСе.

– Сейчас Артёму 35 лет. Самый замечательный возраст – когда молодой человек уже всё понимает и берёт на себя ответственность за порученное дело, принимает взвешенные, осознанные решения, – говорит председатель первичной профсоюзной организации депо Александр Астафьев. – Его можно смело назначать на должность машиниста-инструктора, а в дальнейшем – как себя проявит.


Сергей Кулыгин