23 августа 2019 18:15
фото: Виталий Калашников

В разгар путевой

Регулярность, с которой один передовой коллектив побеждает в сетевом соревновании, не расхолаживает его, а настраивает на новые достижения

Замена 80,5 километра пути и укладка 61 комплекта стрелочных переводов – таков план работы ПМС-56 на  ремонтную кампанию нынешнего года. Выполняя задачи по оздоровлению инфраструктуры магистрали, коллектив предприятия практически попутно сумел в очередной раз стать победителем сетевого соревнования и даже отпраздновать юбилей своего основания.
Адреса жаркого сезона

Ремонтный сезон для путевой машинной станции из Онохоя начался ещё в начале марта. «Разминочным» по порядку, но не по статусу стал перегон Кедровая – Танхой. Участок протяжённостью чуть более 12 км охватили средним ремонтом, который в числе прочего предполагал глубокую очистку щебня и замену рельсовых плетей.

Спустя месяц пашининцы перебрались на перегон Дивизионная – Улан-Удэ, где им предстояла укладка четырёх км железобетонной колеи в рамках капитального ремонта пути.

В мае ПМС-56 начала работу на восточных рубежах магистрали. Перегон Горхон – Кижа из-за большой протяжённости и сложности рельефа пришлось обновлять в несколько этапов: сначала в рамках двух отходных «окон», а затем в течение трёх закрытий перегона.

– Каждое из трёх закрытий длилось по трое суток, – отмечает руководитель ПМС-56 Иван Солдатов. – В общей сложности за это время нам предстояло обновить чуть более 13 километров пути. При этом участок Горхон – Кижа отличается затяжным подъёмом с большим перепадом высот, что создавало определённые трудности для работы спецтехники.

Ещё одним перегоном, на котором в этом году успела поработать ПМС из Онохоя, стал Илька – Новоильинский. Участок, протяжённость которого чуть более 13 км, отрабатывали по уже опробованной схеме: два «окна» и три закрытия. 

А середину лета пашининцы вновь встречают неподалёку от границ с Забайкальской магистралью. На трёхпутном участке перегона Затяжной – Горхон ПМС-56 проводит полный комплекс работ по оздоровлению среднего пути, включающий в себя глубокую очистку, укладку плетей и новой рельсошпальной решётки. Примечательно, что этот семикилометровый участок до недавнего времени оставался последним «деревянным» звеном, лежащим на главном ходу Горхонской дистанции пути.

Перерыв на юбилей

В нынешнем году путевая машинная станция № 56 отмечает 75-ю годовщину со дня своего основания. Несмотря на «горячий сезон» пашининцам удалось найти время для праздничных мероприятий. Ещё вечером 14 июня путевая колонна завершала работы на перегоне, а днём 

15-го весь коллектив предприятия готовился принимать поздравления.

ПМС-56 была создана в 1944 году на станции Карачаев Московско-Киевской железной дороги. Подчиняясь напрямую министерству, она выполняла работы по всему Советскому Союзу. Не раз станция меняла и место базирования – от Брянска до станций Внуково и Москва-2. Только в 1963-м приказом МПС СССР все путевые машинные станции были распределены по магистралям и подчинены непосредственно начальникам железных дорог. ПМС-56 была сначала определена на станцию Улан-Удэ, а несколько позже передислоцирована в Онохой.

В 2012 году ПМС-56 было присвоено имя её первого руководителя – Сергея Афанасьевича Пашинина. Почётный железнодорожник, прошедший путь от рядового инженера до заместителя министра путей сообщения СССР, возглавлял предприятие в начальные годы его становления.

На празднование юбилея были приглашены ветераны путевой машинной станции и бывшие работники предприятия. В честь памятной даты на территории станции была установлена стела: золотой путь, выходящий из белого гранитного камня, с высеченной на нём датой основания предприятия. Мемориал символизирует историю предприятия и его успешную работу на протяжении всех лет существования.

Пятое золото подряд

Подарком самим себе к юбилею можно считать победу предприятия в сетевом соревновании по итогам первого квартала 2019 года. Добились пашининцы её вполне заслуженно, получив высокую балловую оценку практически по всем заданным параметрам работы. При этом в общей сложности золото онохойская ПМС добывает уже пятый раз подряд, тем самым подтверждая статус одного из лучших коллективов на Восточно-Сибирской железной дороге.

– Нынешняя победа, как и все предыдущие, является результатом слаженных действий всего коллектива ПМС-56. Создав крепкую опору, мы продолжаем добиваться успехов. В то же время частые победы не становятся поводом для самоуспокоения и расслабленности. Тем более если это касается выполнения поставленных задач по оздоровлению пути, – говорит Иван Солдатов.

По его словам, текущие результаты были бы невозможны без активной поддержки со стороны руководства Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути и Улан-Удэнского региона ВСЖД. Приятным же бонусом от побед стала новая спецтехника, которая уже активно используется.

Также отмечает начальник ПМС работу технического сектора своего предприятия. Коллектив инженеров, который возглавляет начальник отдела Михаил Бойко, отвечает за своевременную подачу схем, расчёты и разработку графика производства работ.

Успешно проявляет себя и путевая колонна, которую сегодня возглавляет Александр Коньшин. Выделяет руководитель и действия производственной базы, которой руководит Сергей Белоусов. В задачи этого коллектива входит подготовительная работа, своевременная отгрузка материалов и поставка техники на перегоны.


Виталий Калашников