10 декабря 2019 05:49

10 декабря 2019 05:49

фото: Роман Ринчинов/Пресс-служба ВСЖД

Мост между прошлым и будущим северного Транссиба

Торжественное открытие рабочего движения по второму железнодорожному мосту через Лену стало одним из главных событий в программе празднования 45-летия с начала полномасштабного строительства БАМа.
Многое в череде юбилейных торжеств было символично. Стыковка эстафетных поездов из Иркутска и Хабаровска напомнила о сбойке «золотого звена» на разъезде Балбухта. Именные локомотивы, которые вели составы в Тынду, показали, что нынешнее поколение работников стальных магистралей помнит о героях большой стройки. А второй мост стал одной из зримых примет преемственности поколений в части ответственности за будущее БАМа.

Напомним, опоры сооружения были установлены в середине 1975 года. Им по-

требовался ремонт. Выявленные экспертизой немногочисленные микротрещины (бамовцы строили качественно, на века) были ликвидированы с помощью инъектирования специального состава Sikadur-52, имеющего низкую плотность и текучесть. Под давлением в шесть атмосфер он закачивается в заранее пробуренные шпуры глубиной в полметра и заполняет собой все пустоты. При его застывании опора становится гораздо прочнее.

Некоторые участники нынешней стройки были в числе действующих лиц при сооружении первой железнодорожной переправы через Лену.

– Услышал, что началось строительство второго моста – ну и думаю: надо поставить победную точку в проекте, в котором участвовал в далёкой юности, – заметил в интервью трёхлетней давности корреспонденту «ВСП» распорядитель работ участка № 1 Иван Герасимов. – Так и оказался здесь, на родимых ленских берегах…

И вот в минувшее воскресенье торжественное открытие рабочего движения по мосту сделало участок Лена Восточная – Предленский протяжённостью 2,5 км двухпутным.

Разрешение на начало движения дал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров по телемосту с Усть-Кутом. Торжественная церемония транслировалась на главную площадь Тынды. Первым пересёк Лену по новому переходу грузовой поезд.

Строительство, как напомнила по случаю этого события служба корпоративных коммуникаций ВСЖД, началось в июне 2015 года в рамках программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». Длина сооружения с подходами – 417 м, высота – 25 м, судовой габарит – 15 м. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 600 млн рублей. 

Второй мост через реку Лену – один из стратегических объектов в реализации программы модернизации Байкало-Амурской магистрали, напомнила дорожная служба корпоративных коммуникаций. Наряду с укладкой вторых путей, разъездов, проходкой второго Байкальского тоннеля он существенно повлияет на развитие пропускных и провозных возможностей БАМа. С запуском нового моста провозная способность железной дороги на участке Лена-Восточная – Чудничный будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.


Страна знает цену такого рода новостям с северного Транссиба. «Уверен, – отметил в своём поздравлении ветеранов БАМа президент России Владимир Путин, – нынешнее поколение железнодорожников, строителей, рабочих, инженеров справится с этими задачами, достойно продолжит дело, начатое первопроходцами БАМа».


Владимир Шадрин

Элемент не найден!