25 августа 2019 17:12
фото: Архив ВСДМ

Особенные качества

Главное богатство Байкало-Амурской – это люди, которые работают на этой территории

На бамовском участке ВСЖД работают четыре грузовых двора Дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ВС ДМ), где трудятся люди с особой закалкой и характером.
– Для ВС ДМ бамовские производственные участки – это настоящая школа профессионального мастерства, поскольку там сохранился уникальный контингент работников с большим опытом, – считает руководитель дирекции Дмитрий Ефименко.

И это не пустые слова. Грузовые дворы Лены, Киренги, Северобайкальска и Таксимо – настоящие примеры ответственности и профессионализма.

Причин несколько. Во-первых, исторически так сложилось, что большинство населённых пунктов и производственных площадок вдоль БАМа в качестве основного транспорта используют железную дорогу. И это налагает на предприятия ВС ДМ определённую ответственность. Кто, если не они?

Во-вторых, ритм работы грузовых дворов на магистрали сохраняется. Появляются новые задачи, такие как организация выгрузки тяжеловесных грузов по станции Киренга, реконструкция грузового двора Таксимо с прокладкой новых путей, установкой тёплого склада для переработки грузов и так далее. Рассматривается вопрос о строительстве грузового двора по станции Новая Чара. Есть целая программа по модернизации грузовых дворов к 50-летию северного Транссиба. 

В-третьих, человеческий капитал тут совершенно особенный. Строители БАМа – категория людей отзывчивых, компетентных, готовых в самых непростых ситуациях выполнять свой долг. Это касается как первых строителей (некоторые из них и по сей день трудятся на дороге), так и молодых бамовцев.

– Я хочу отметить в первую очередь наших ветеранов Наталью Бородину, Сергея Ивлева, Марию Былкову, Сергея Васильева, Ольгу Чупалову – за их многолетний добросовестный труд. Особых слов заслуживают начальник производственного участка Анатолий Малков, механизаторы Михаил Корякин, Виктор Чудовский, Александр Измайлов и Михаил Шигин, бригадир Анна Рудакова, приёмосдатчик Антонина Кулакова, мастер участка Лена-Киренга Алексей Измайлов и многие другие, – подчеркнул Дмитрий Владимирович.

По его словам, на опыт этих бамовцев можно положиться. Молодёжь, приходящая на производство, перенимает их профессиональные знания, впитывает традиции, подход к делу и неповторимый бамовский дух, воспитанный комсомольской стройкой.

Сегодня здесь много молодых работников, и это не только дети тех бамовцев, которые строили магистраль и остались работать на ней.

Проводятся целевые наборы студентов, которые обучаются в Иркутском госуниверситете путей сообщения с сознанием того, что их место работы будет на БАМе. Нередко отправляются на участки Северного Байкала молодые и перспективные специалисты – с целью поработать бок о бок с опытными бамовцами. Для них это настоящая школа руководителей с большой буквы.

– Недавний случай: наш целевик Владимир Ерёменко после вуза год проработал на БАМе, ушёл в армию, а потом по собственному желанию вернулся на север, хотя сам иркутянин. Сегодня работает бригадиром, перенимает опыт у начальника участка Анатолия Малкова.

Таких примеров у начальника ВС ДМ не один. И в каждом из них прослеживается большое уважение и признательность к труженикам БАМа.

Отмечает руководитель бригадиров Артёма Лебедева, Виктора Будусова, Александра Арнаутова, механизаторов Евгения Кожевина, Андрея Куренкова, Олега Стрекаловского, Геннадия Сижажева, Бориса Жаровских, Павла Сухинина, Андрея Санина, Николая Керимова, Евгения Малкова, Евгения Антипина, Максима Еловского, Николая Мартыненко, Олесю Фокшек, Вячеслава Измайлова, Николая Дедюхина, Юрия Гринченко и Виктора Золотова. Заслуживают благодарности коммерческие агенты Ольга Зуб, Наталья Шишкова и Анастасия Измайлова, приёмосдатчик Ольга Лозовская, электромонтёр Алексей Григорьев.

– Хотелось бы в эту праздничную дату поздравить всех бамовцев с 45-летием магистрали. Пожелать им крепкого здоровья, семейного благополучия, производственных успехов и реализации всех замыслов, – подытожил Дмитрий Ефименко.


Александр Богачёв