18 августа 2019 20:59
фото: Виталий Калашников

На прочном основании

Год, который в Горхонской дистанции пути считают знаковым, коллектив начал с победы в сетевом соревновании по итогам первого квартала

Сегодня в границах дистанции продолжается масштабное оздоровление хозяйства, а путейцы успешно работают над  оптимизацией производственных процессов.
Три перегона

Нынешняя ремонтная кампания, в рамках которой в ПЧ Горхон будет капитально обновлено 32 км, затронет и два небольших участка на перегонах Затяжной – Горхон и Горхон – Кижа – последние на главном ходу дистанции, лежащие на деревянных шпалах. То есть совсем скоро основание Горхонской ПЧ станет полностью железобетонным.

– Для дистанции это не просто знаковое событие, но и серьёзный шаг в развитии. Уход от деревянного основания на главном ходу позволит улучшить эксплуатационные показатели работы и повысить качество содержания пути. На месте старой и капризной в обслуживании колеи появится новый и надёжный путь, что заметно облегчит работу путейцев, – говорит начальник Горхонской дистанции пути Вячеслав Колтунов.

По словам руководителя, работы по капитальному обновлению всех запланированных перегонов дистанции должны завершиться уже к середине июля. Помимо последних «деревянных» участков, под обновление попал ещё и перегон Илька – Новоильинск. Но оздоровление путевого хозяйства в зоне ответственности 
ПЧ-13 ведётся не только в рамках работы ПМС № 56. Своими силами путейцы из Горхонской дистанции в общей сложности заменили порядка двух км рельсов 

на нескольких проблемных участках.
 
Самостоятельный подход

Помимо основной работы по обслуживанию вверенного участка пути, в ПЧ Горхон находят время и для производственных экспериментов. Так, в этом году в дистанции решили оптимизировать процесс подтяжки рельсовых плетей в ходе работ по их замене. Автором проекта стал Игорь Новиков, исполняющий в настоящий момент обязанности главного инженера ПЧ-13.

– Оптимизация заключается в частичном отказе от использования локомотивов при ведении этих работ, – поясняет Игорь Новиков. – Новые рельсовые плети, уложенные перед заменой внутри колеи, порой необходимо подтягивать лишь на небольшое расстояние. В таких случаях мы решили действовать самостоятельно.

Заменой для подвижного состава послужило специальное устройство, в основе работы которого функциональные возможности гидравлических путевых натяжителей. В повседневных условиях эти устройства предназначены для натяжки действующих рельсовых плетей. Горхонские путейцы, продумав систему закрепления натяжителей на шпалах, решили подтягивать с их помощью плети, которым только предстоит стать частью бесстыкового пути.

– Идея возникла из практических наблюдений. В ходе замены рельсовых плетей путейцам порой приходится некоторое время ожидать, когда локомотив прибудет и подтянет новые плети к месту проведения работ. Естественно, что такой простой не выгоден хотя бы потому, что затягивает выделенное на «окно» время, – говорит исполняющий обязанности главного инженера.

По его словам, устройство, способное подтягивать плети на расстояние до 800 мет-

ров, экономит не только минуты, но и топливные ресурсы подвижного состава. Для осуществления работ по подтяжке требуется участие лишь двух путейцев.

Экспериментальную проверку устройство уже прошло и, по словам руководителей дистанции, зарекомендовало себя с лучшей стороны. Сейчас идея горхонских путейцев находится в процессе утверждения в качестве проекта «Бережливого производства». Вполне возможно, что наработки ПЧ-13 в ближайшем будущем на вооружение возьмут и их коллеги из других дистанций.
 
Планка достижений

По итогам работы в первом квартале 2019 года Горхонская дистанция пути стала победителем сетевого соревнования среди трудовых коллективов ОАО «РЖД». За последнее время это уже второе попадание предприятия в число призёров: девять месяцев назад в год 80-летия со дня своего основания ПЧ-13 удалось заработать «серебро» в аналогичном первенстве.

Для нынешней победы, по словам Вячеслава Колтунова, была проделана целенаправленная работа. Высокая балловая оценка была достигнута практически по всем заданным параметрам, что вкупе с отсутствием отказов первой и второй категории позволило предприятию получить «золото» сетевого соревнования.

– Приятно, что столь значимый для дистанции год мы начали с яркой победы. В ней есть заслуга каждого работника дистанции и коллектива в целом. Вместе с тем наша успешная работа была бы невозможна без поддержки со стороны руководства Улан-Удэнского региона и Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, – отмечает начальник Горхонской дистанции пути.

Отмечает Вячеслав Колтунов и работу руководителей каждого из семи линейных участков дистанции – от западного околотка ПЧ-13, за который отвечает крепкий коллектив дорожного мастера Анатолия Власова, до сложных в обслуживании восточных границ дистанции, где успешно работают путейцы под началом Александра Загнетина.

Свои достижения у дистанции пути есть и в сфере общественного контроля. В число лучших инспекторов по обеспечению безопасности движения поездов Улан-Удэнского региона вошёл монтёр пути пятого линейного участка ПЧ-13 Алексей Болонев.

– Как успехи лучших сотрудников должны быть ориентиром для всех остальных, так и коллективная победа должна стать планкой для организации дальнейшей работы, – заключает Вячеслав Колтунов.



Виталий Калашников