05 декабря 2019 18:19

05 декабря 2019 18:19

фото: Сергей Кулыгин

Энергетика северного пути

В рамках программы модернизации БАМа предстоит электрифицировать многие километры магистрали и построить новые генерирующие мощности

Работники энергетического комплекса железных дорог России приступают к реализации второго этапа масштабного проекта.
С итогами производственно-хозяйственной деятельности «Трансэнерго» за первое полугодие 2019 года и задачами в рамках программы модернизации Транссиба и БАМа ознакомил коллектив руководитель филиала ОАО «РЖД» Валентин Санько в ходе рабочего визита на Восточно-Сибирскую магистраль.
 
Когда цена минуты измеряется в миллионах тонн  

В ходе совещания в Иркутске начальник «Трансэнерго» высоко оценил проделанную работу:

– К моменту завершения первого этапа реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба мы вышли на плановые показатели по погрузке. Сегодня интервальность движения поездов достигла 10 минут. В результате следующего этапа предстоит сократить её до 8 минут.

Объём инвестиций в энергетический комплекс и путевое хозяйство на предстоящие два года по РЖД составляет около 3 трлн рублей. По Восточному полигону в 2019 году запланировано 30 млрд рублей. Глава «Трансэнерго» напомнил, что в марте нынешнего года была утверждена Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Она предусматривает увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн тонн к 2024 году и до 210 млн тонн – к 2025-му. Одна из важнейших задач, которую предстоит выполнить в  рамках реализации программы, – электрификация БАМа.

– Чтобы обеспечить запланированный объём перевозок по Байкало-Амурской магистрали, необходимо построить не только внешние сети, но и новую генерацию мощностью минимум 660 Мегаватт.

Сегодня перевозки по северному ходу выполняются в основном на тепловозной тяге, что приводит к их удорожанию. Сейчас ведётся подготовка проекта, в котором будут чётко расписаны обязанности ОАО «РЖД», Минтранса и Минэнерго по созданию всей необходимой инфраструктуры. Определено место размещения новой тепловой электростанции и линий электропередачи, которые будут обеспечивать электроэнергией тяговые подстанции.

«Цифра» любит счёт

После совещания Валентин Санько и Василий Фролов приняли участие в открытии сетевой школы Центральной дирекции по тепловодоснабжению. На встрече, где собрались представители всех 15 региональных дирекций, были обсуждены перспективы автоматизации и внедрения цифровых технологий на объектах тепловодоснабжения и водоотведения. Глава «Трансэнерго» поблагодарил работников ДТВ за безаварийную работу в течение минувшего отопительного се-
зона:

– За прошедший зимний период не было ни одного отключения, которое по-влияло бы на работу систем тепловодоснабжения. Это результат слаженной работы всего коллектива.

Валентин Санько подчеркнул важность задач, которые возлагаются на коллектив дирекции в связи с предстоящей электрификацией БАМа:

– Будут строиться новые производственные объекты, возводиться жильё. Поэтому на вас будет лежать ответственность по тепловодоснабжению этой инфраструк-туры.

Как одну из важнейших задач Валентин Санько назвал необходимость оптимизации в сфере энергопотребления. Подход к её решению, предостерёг он, должен быть дифференцированным. Например, там, где это экономически целесообразно, необходимо переходить на внешнее тепловодоснабжение. Там, где внешние источники отсутствуют, нужно строить собственную генерацию.

Бережливого экономика бережёт

В целях повышения эффективности разработан план развития производственного комплекса Центральной дирекции по тепловодоснабжению до 2025 года. Он предусматривает оптимизацию режимов потребления энергоресурсов, совершенствование технологических процессов, реконструкцию и модернизацию энергоустановок, внедрение цифровых технологий и современного оборудования. Запланированы строительство и реконструкция объектов теплоснабжения и вывод из эксплуатации малоэффективных источников.

Начальник ВСЖД Василий Фролов обратил внимание на необходимость строгого соблюдения природоохранного режима в Центральной экологической зоне Байкала.

– Порядка 40% предприятий ВСЖД, – отметил руководитель магистрали, – располагаются в непосредственной близости к природоохранным байкальским территориям. Это налагает на нас особую ответственность, требует чёткого соблюдения всех норм и правил.

Для достижения этих целей дирекция постоянно проводит модернизацию теплоэнергетического оборудования. В соответствии с планом развития до 2025 года произойдёт снижение вредных выбросов в атмосферный воздух на 35 тыс. тонн, тем самым будут выполнены параметры экологической стратегии ОАО «РЖД».


Сергей Кулыгин

Элемент не найден!