23 августа 2019 18:38
фото: Архив станции Суховская

Нефтеналивные маршруты Суховской

Железнодорожный узел Суховская-Южная – один из крупнейших на Восточном полигоне по погрузке и отправке нефтеналивных продуктов. Отсюда длинносоставные, тяжеловесные поезда днём и ночью уходят в десятки адресов. Их везде ждут с нетерпением.
Ещё в электричке на подъезде к станции я заметил, что пути Суховской забиты цистернами.

Поднявшись на крутой и высокий виадук, я обратил внимание, что цистерны окрашены в разные цвета, и от этого вся станция  похожа на большую летнюю поляну с обильным разнотравьем, с десятками разных цветов…

В парке прибытия ждали своей очереди несколько поездов подготовки под погрузку, а в парке отправления уже готовы были уйти на перегоны Транссиба два нефтеналива.

Начальник станции Денис Белош с теплотой рассказал мне, ветерану-движенцу, о своём дружном рабочем коллективе. И результаты труда первого полугодия 2019-го радуют суховчан. Простой вагонов на ответственности РЖД при плане 18 часов составляет 11,3. Выручка за грузовые перевозки выполняется на 100,6 процента к уровню прошлого года. Погрузка цистерн увеличилась почти на 10%.

В основном нефтеналив идёт на Дальневосточную дорогу, на станции Крабовая и Блюхер. На путях нашей станции, как на конвейере, кипит работа. Каждый движенец, вагонник на рабочем месте старается внести свой вклад в формирование и отправление поездов, чтобы они без сбоев проследовали до места назначения.

У движенцев Суховской лучшими сменами являются коллективы маневровых диспетчеров Клавдии Антипиной и Надежды Тарасовой, дежурных по горке Татьяны Булдаковой, Натальи Коноваловой, дежурных по станции Ольги Сомовой и Анны Осовской. Все они – командиры движения. Все 12 часов трудовой вахты они сосредоточены, внимательны, бдительны, при этом подходят к делу творчески, чтобы их команды выполнялись оперативно и качественно.

Весомый вклад в общее дело вносят опытные, умелые составители поездов Александр Дейнеко, Алексей Дудукин, регулировщики скорости на сортировочной горке Дмитрий Протасов и Борис Шеломенцев.

Движенцы Суховской полны решимости обеспечить выполнение производственных  заданий и во втором квартале 2019 года.
Составитель поездов Алексей Дудукин
Маневровый диспетчер Надежда Тарасова и дежурный Сергей Бородин

В тему

Иркутский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за 5 месяцев увеличил перевозку нефтепродуктов на 11%, до 1,9 млн тонн по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Грузооборот в этом сегменте вырос на 20%, до 5,4 млрд т-км.

«Росту способствовало увеличение отгрузки продукции стратегического партнёра ПГК в Восточной Сибири – компании «РН-Транс» (дочернее общество НК «Роснефть»). Благодаря тщательной координации работы с клиентом и перевозчиком мы смогли повысить эффективность оперирования парком и вывезли возросший объём грузов даже в условиях дефицита цистерн», – прокомментировал директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович.

В качестве примера руководитель компании привёл выполнение такого важнейшего показателя, как простои подвижного состава под погрузкой: его удалось сократить на 12 часов (до 56 часов) по сравнению с результатом пяти месяцев 2018 года. Наибольший рост показали такие номенклатуры грузов, как дизельное топливо (увеличение на 11% к уровню 2018 года, до 823 тыс. тонн) и мазут (увеличение в 1,6 раза, до 627 тыс. тонн). Внутрироссийские перевозки нефтепродуктов выросли на 18%, до 1,1 млн тонн. Грузы следовали преимущественно со станций Суховская и Суховская-Южная в адрес грузополучателей Сибирского и Дальневосточного округов. На экспорт было отправлено 866 тыс. тонн, что выше уровня 2018 года на 3%. Нефтепродукты отправлялись в страны СНГ и в Монголию.


Александр Гламбовский, ветеран труда, рабкор с 59-летним стажем; Наталья Белькова