17 июля 2019 18:13
фото: Архив Северобайкальского отдела ВС ДИ

Когда забыта главная заповедь

Более 20 предупреждающих дорожных знаков перед железнодорожным переездом не смогли убедить водителя пропустить поезд.
Как говорится, не успела ещё толком просохнуть типографская краска после выхода в свет нашей недавней заметки «Не пропустил локомотив» о столкновении КамАЗа с маневровым локомотивом на железнодорожном переезде в Кичере, а в очередной оперативной сводке уже идёт речь о новом случае столкновения: на этот раз легкового автомобиля УАЗ с локомотивом 2ТЭ10МК, тянувшим грузовой поезд № 2853.

И произошло это ДТП 2 мая в светлое время суток, в 10 часов 33 минуты по местному времени, на регулируемом железнодорожном переезде, расположенном на 1483-м км перегона Таксимо – Лодья и оборудованном устройствами переездной сигнализации.

После проследования грузового поезда № 2154 по второму главному пути данного переезда водитель УАЗа Николай Н. при запрещающих показаниях устройств переездной сигнализации, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда по первому главному пути, выехал на перекрёсток стальной 
и автомобильной магистралей.

Тем временем машинист грузового поезда № 2853 Вадим Ермаков, следовавший по первому главному пути при скорости движения 59 км/ч в непосредственной близости. за 30 метров, увидел выехавший на переезд внедорожник. На подаваемые машинистом звуковые сигналы растерявшийся водитель автомобиля не реагировал. Пришлось применить экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось, поезд остановился на 1483-м км.

После остановки машинистом Ермаковым было передано сообщение о произошедшем ДТП поездному диспетчеру 13-го круга Маслихову, далее информация передана причастным работникам согласно схеме оперативного оповещения.

В результате столкновения схода подвижного состава нет, водитель от госпитализации отказался. Повреждений пути и устройств СЦБ также нет, повреждён лишь один направляющий столбик.

Локомотив получил повреждения, требующие технического обслуживания в объёме ТО-2: погнута лестница подъёма в кабину секции Б, деформирован метельник. Задержка грузового поезда № 2853 на перегоне Таксимо – Лодья составила 33 минуты.

Заметим, что перед данным переездом установлено 4 знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 2 знака «Многопутная железная дорога», 12 знаков (!) «Приближение к железнодорожному переезду», 2 знака «Движение без остановки запрещено» и 2 знака «Ограничение высоты». Видимость чётного и нечётного поезда водителю с правой и левой стороны составляет 600 метров. Установленная скорость по 1-му и 2-му главному пути для пассажирских поездов 100 км/ч, для грузовых – 80 км/ч. Переезд пропускает в среднем 54 поезда и 187 автомобилей в сутки.

Ранее дорожно-транспортных происшествий на данном регулируемом железнодорожном переезде не было. Что же могло сподвигнуть водителя УАЗа забыть о главной заповеди, кровью записанной в ПДД: «Водитель обязан пропустить поезд»? Разве что полное непонимание того, что своими безрассудными действиями он подвергает смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизни сотен, тысяч пассажиров. А если, паче чаяния, в стальной армаде – веренице цистерн грузового поезда – окажется опасный груз и он, не дай Бог, взорвётся от искры или сдетонирует при столкновении?

При этом во всех дистанциях пути Северобайкальского региона ведётся постоянная профилактическая работа, направленная на стабилизацию положения с безопасностью на железнодорожных переездах. Так, в минувшем апреле проведено 42 их комиссионных обследования, столько же внезапных проверок и рейдов. Также в этом апреле, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, увеличилось количество проинструктированных водителей со 169 до 299, собранных гарантийных обязательств – с 47 до 114, выданных памяток – со 162 до 286.

Так что есть надежда, что «охваченные» беседами и проинструктированные водители при очередном приближении к железнодорожному переезду будут неукоснительно соблюдать все требования множества предупреждающих знаков, установленных на подходах к этому объекту повышенной опасности. И что они внимательно прочитают краткий призыв на плакате: «Водитель, прояви выдержку – пропусти поезд!».


Рэм Чарский