19 июля 2019 19:32
фото: Александр Иванов

В каждом вопросе – ключ к пополнению багажа знаний

Общесетевая викторина на знание Правил технической эксплуатации железных дорог для участвующих в ней работников ВСЖД является одним из источников пополнения багажа знаний.
Отправляясь на дорожный этап конкурса, энергодиспетчер Нижнеудинской дистанции электроснабжения Николай Василевский  прикрепил к форменной рубашке специальный  знак «Серебряный эксперт ПТЭ».

 – Это награда по результатам предыдущих конкурсов, – пояснил он. – Теперь надеюсь на «золото». 

В викторине ПТЭ представитель Нижнеудинской ЭЧ участвует с момента её зарождения в 2012 году. Дважды становился победителем. Обеспечил себе пропуск и в предстоящий финал: на дорожном этапе занял второе место, уступив только неоднократному призёру прежних конкурсов преподавателю Северобайкальского подразделения Восточно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций Наталье Ельяшовой. При тестировании они ответили на 41 из 45 заданных программой КАСКОР вопросов, но Наталья затратила на ответы на 4 минуты меньше.

– Участие в викторине способствует повышению уровня профессионализма, – говорит победительница. – Для железнодорожника это непременное условие. Оно напрямую относится и ко мне, поскольку в обучающем процессе нужно быть в курсе всего, что имеет отношение к ПТЭ, чтобы транслировать те знания, которые  необходимы железнодорожникам в их производственной деятельности. Кроме того, такого рода мероприятия позволяют расширить круг профессиональных знакомств для обмена опытом и общения со знатоками своего дела.

В дорожных этапах викторины Наталья участвует четвёртый раз. В двух предыдущих также получала право на выход в финал.

 – Что касается меня, то и я стараюсь вызвать интерес к углубленному изучению правил и приложений к ним у своих коллег, – говорит Николай Василевский. – Поясняю, какая энергетикам от этого польза, рассказываю, что ПТЭ это документ, при чтении которого постоянно открывается что-то новое. Ссылаюсь 
на свой опыт.

В его практической деятельности знание ПТЭ играет немалую роль:

– Особенно в тех случаях, когда от работников нашей дистанции мне поступает информация об обнаруженных ими отклонениях в работе устройств  железнодорожной инфраструктуры. Имея представление, в чьей зоне ответственности они выявлены, я знаю, какую службу немедленно об этом поставить в известность.

Говоря о подготовке к викторине, монтёры пути Ново-Уоянской дистанции Владимир Ульянов и Сергей Колдунов, обслуживающие верхнее строение пути Северомуйского тоннеля, отметили, что приобрели для себя немало полезного. 

– Работа с этим документом у нас ведётся на постоянной основе. Однако выйти в лидеры предпоследнего отборочного тура нам не удалось. При тестировании достались вопросы, не имеющие отношения к нашим прямым обязанностям, они были из сферы вагонного и локомотивного хозяйств, службы автоматики и телемеханики, – говорит Сергей Колдунов.

– По этой же причине было сложно и мне, – поделился впечатлениями осмотрщик-ремонтник ВЧДЭ-13 Владислав Коломиец. – В вопросах встретил много незнакомых терминов.

Дежурный по станции Тайшет Дмитрий Щербенёв дал правильные ответы на 29 вопросов. Считает, что подобные встряски интеллекта необходимы всем железнодорожникам.

Приятное впечатление вызвало выступление команды воспитанников Детской железной дороги в составе Лилии Кудашевой, Павла Кравцова и Алексея Полуянова. Юные железнодорожники показали знание ПТЭ на равных со взрослыми. Лилия дала 33 правильных ответа. На мой вопрос о том, откуда у ученицы девятого класса такой солидный объём знаний, она пояснила, что изучала ПТЭ при подготовке к конкурсу, который проводил ИрГУПС среди студентов и учащихся, и перед поездкой на VII слёт юных железнодорожников. И везде она показала отличные знания. При подготовке к этой викторине встретила много сложного для восприятия. Пришлось много читать и консультироваться у инструкторов.

Подводя итоги викторины, заместитель главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов Дмитрий Шолохов отметил, что для участников она стала ещё одним важнейшим уроком, поскольку организация движения поездов на железной дороге и безопасность перевозочного процесса всё больше и больше зависят от знаний и грамотных действий персонала, от его умений и навыков.



Александр Иванов