27 июня 2019 15:50
фото: Сергей Ринчинов

Мастер-план на Ние

Как всего за три года после смены руководителя малого коллектива на порядок изменилась оценка состояния пути

Лучшим по сети по итогам работы за 2018 год признан дорожный мастер Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) Цымпил Цыденов.
Наш герой – уроженец Улан-Удэ, и срочную отслужил там же неподалёку, в Сосновом Бору, где дислоцировалась 11-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада ВДВ.

Но так уж, видно, было суждено, что большая часть его жизни с малых лет по сегодняшний день проходит на северах – с тех пор, как родители Сергей и Валентина Цыденовы в далёком 1986 году перебрались из южной части республики на БАМ, в город Северобайкальск. Сергей Цымпилович многие годы отработал водителем автобазы РЖД, а Валентина Цыреновна – проводником пассажирских вагонов ДОП-5 (ныне – ЛВЧ СБ).

Очарованный романтикой дальних странствий своих родителей, юный Цымпил после окончания средней школы № 11 решает стать железнодорожником. Рослого, кряжистого парня с косой саженью в плечах с удовольствием принимают в одну из путевых колонн подразделения железнодорожного спецназа – ПМС-303. И первым серьёзным испытанием на прочность для молодого путейца становится масштабная операция по ликвидации последствий селевой атаки на путь. Тогда, в 2002 году, на один из участков перегона Сюльбан – Леприндо с окрестных гор обрушился огромный грязекаменный массив, парализовавший движение поездов почти на трое суток.

После этой успешной «восточной кампании» Цымпил подался на «запад» – устроился монтёром пути 2-го разряда ПЧ-23, отработал летний путеремонтный сезон на перегоне Дабан – Гоуджекит, а там уже после листопада подоспела и повестка из военкомата.

После службы в рядах Российской армии молодой воин вернулся в родную дистанцию и продолжил работу сначала в должности монтёра пути, а затем – оператора по путевым измерениям. В 2011 году он окончил ИрГУПС и получил диплом инженера путей сообщения по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». С октября 2012-го по настоящее время он работает дорожным мастером во всё той же ПЧ-23.

Сегодня под его началом находится небольшой отряд из 10 монтёров пути, бригадира, контролёра пути, распределителя работ и сигналиста. Штыков, на его взгляд, конечно, маловато, не помешало бы подкрепление. Всё-таки контролирует это подразделение солидный участок главного хода – без малого 30 км пути. Причём это один из самых сложных горно-перевальных участков пути с уклоном 18%. Также в зоне ответственности цыденовцев находится станция Ния (20 стрелочных переводов), разъезд Таковка (7) и строящийся разъезд Нарьянга (8).

Начальник дистанции Андрей Антипин так отзывается о нашем герое:

– Цымпил Сергеевич проявил себя как специалист высокой квалификации, инициативный работник с отличными организаторскими способностями, умеющий оперативно принимать решения. Настойчив в выполнении поставленных задач, на высоком профессиональном уровне организует работу коллектива, в совершенстве знает технологический процесс работы, грамотно решает задачи по   эффективному использованию материальных и технических средств.

В трудовой деятельности, отмечает руководитель ПЧ, Цыденов применяет современные методы работы, обеспечивая тем самым стабильность достигнутых результатов. По характеру уравновешен, доброжелателен, легко находит контакт с людьми, чётко и доходчиво разъясняет поставленную задачу, в коллективе пользуется заслуженным авторитетом и уважением.

– И ещё хотелось бы добавить, что немногие способны, находясь длительное время вдали от дома, добиваться таких отличных результатов. В общем, побольше бы нам таких толковых, боевых командиров…

Вот и в  2018-м нийские путейцы добились хороших показателей в текущем содержании пути. Они даже были номинированы на путейский Оскар – «Паспорт доверия».

Мой собеседник считает, что у дорожного мастера непременно должен быть ответственный подход к делу, также никак не обойтись без жёсткого планирования: ежедневного, еженедельного и ежемесячного. Так что он ещё и мастер триединого плана. Ещё одна важная составляющая успеха – постоянный, неусыпный контроль за выполнением всех поставленных задач и поручений.

В своё время 1-й околоток, на который «сосватали» Цымпила (а до того он три года трудился дорожным мастером на станции Киренга), по ряду параметров оставлял желать много лучшего. Так, в мае 2016 года проход путеизмерителя показал неутешительные результаты содержания пути – 

239 баллов. А после того как за дело взялся наш герой, положение дел разительно поменялось в лучшую сторону. Скажем, сегодня здесь «путемер» стабильно показывает 10–15 баллов. На мой вопрос, как удалось достичь столь замечательных результатов, мой собеседник скромно отвечает: дескать, помогли армейская закалка, упорство и десантный девиз: «Никто, кроме нас!» Также он весьма благодарен пришедшей ему на помощь группе тулунских путейцев во главе с Алексеем Герцогом и Дмитрием Чекрыжовым.

Вскоре Цымпил Сергеевич вновь наведается в Северобайкальск, к своему руководству, – с отчётом о проделанной работе. А заодно проведает родителей-пенсионеров, обнимет семью – жену Ольгу Николаевну и 12-летнюю дочку Дарью. Ну а затем – снова в обратную дорогу, на станцию Ния: путь требует постоянного хозяйского догляда.



Сергей Ринчинов