17 июля 2019 17:51
фото: Сергей Ринчинов

Вежливость профессионалов

Точность в данных нужнее бодрых реляций, если долговременный эффект важнее сиюминутного успеха

При всей широте диапазона повестки состоявшегося в минувший вторник под председательством начальника ВСЖД Василия Фролова заседания Региональной оперативной комиссии у всех вопросов просматривался общий знаменатель.
Заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин проинформировал о результатах деятельности комитета по безопасности перевозочного процесса в IV квартале 2019 года. Исполняющий обязанности начальника службы пути Евгений Белков сфокусировал ту же тему безопасности применительно к железнодорожным переездам.

Затем участники встречи обсудили состояние работы по повышению надёжности технических средств, здесь с докладом выступил начальник службы технической политики Алексей Самолюк. Начальник службы вагонного хозяйства Владимир Лобов задал тональность в рассмотрении результатов вагонного комплекса в 2018 году. А и. о. начальника Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Балушкин рассказал об исследованиях по части удовлетворённости клиентов и имидже ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок.

Практически по всему спектру повестки имеется положительная динамика. Но отличительной стороной заседаний Региональной оперативной комиссии, как известно, является то, что позитивная статистика здесь сама по себе не воспринимается как «королева доказательств» того, что дела идут превосходно.

Для примера можно взять вопрос, который в равной степени интересует и работников магистрали, и тех, кто трудится за её периметром, – о безопасности на железнодорожных переездах и о проводимой профилактической работе. В самом начале выступления и. о. начальника службы пути Евгений Белков сравнил число дорожно-транспортных происшествий на переездах в 2017 и 2018 годах: было 10, стало – 9. С одной стороны, всё-таки меньше, с другой – почти на том же уровне. И это несмотря на колоссальную работу в данном направлении. В 2018 году дежурными по переездам выявлено и оформлено 1052 замечания по нарушению ПДД водителями транспортных средств. По 882 нарушениям информация была направлена в ГИБДД. Со стороны инспекции к нарушителям были приняты меры по предупреждению водителей. Они коснулись 140 человек. Привлечены к административной ответственности 60 водителей, оштрафовано – 46.

Совместно с сотрудниками ГИБДД проведено 799 проверок, направленных на пресечение нарушений Правил дорожного движения при проследовании железнодорожных переездов. Проведено 150 совещаний с участием муниципальных, региональных органов власти и ГИБДД. Инвестиции в капитальный и текущий ремонты переездов в 2018-м превысили 22 млн руб.

– Никакого упрощенчества в этом вопросе, – предупредил начальник ВСЖД Василий Фролов, – в том числе со стороны Российских железных дорог, не будет. Мы будем только более предметно заниматься этой проблемой.

Динамика ДТП на переездах, по мнению руководителя магистрали, вовсе не свидетельствует о том, что здесь нет более тяжёлой угрозы транспортной безопасности. Весь набор мероприятий, который дорога выполняла в 2018 году, остаётся к исполнению и в 2019-м. Более того, инвестиции в капитальный и текущий ремонты железнодорожных переездов в нынешнем году возрастут до 29,5 млн руб.

Отдельная тема – оборудование точек пересечения стальных и автомагистралей средствами фото- и видеофиксации. Ими, помимо систем «Автоураган», для выполнения предписаний транспортных инспекторов в 2018 году было оборудовано 38 переездов. В ходе выполнения этих работ потребовалось установить 54 дополнительные опоры и произвести подключение к точкам питания электросети, которые находились на удалении до 400 м.

Перспективный план оборудования системами «Автоураган» до 2025 года по программе Центральной дирекции инфраструктуры предусматривает оснащение двух переездов в год. В плане на 2019-й – переезды на 128-м км (Новочунка – Сосновые Родники) и на 680-м (Лена – Янталь). Также в нынешнем году планируется оборудовать 58 переездов средствами видеофиксации, аналогичными тем, что установили в 2018-м.

Тем же – то есть аналитическим взглядом поверх выигрышной статистики – отличалось выступление и. о. начальника ВС ТЦФТО Игоря Балушкина. Вот только несколько данных о результатах работы за прошлый год Центра продажи услуг с офисами в Иркутске и Улан-Удэ. Количество  погруженных и выгруженных вагонов по договорам комплексного транспортного обслуживания выросло, по сравнению с 2017-м, с 1088 до 3464, а дополнительный доход – с 16,2 млн руб. до 36,8 млн руб. И примеров таких – с горкой.

В то же время прошлогодний мониторинг удовлетворённости различных групп клиентов услугами предоставляемых ОАО «РЖД» грузовых перевозок дал серьёзные поводы для размышления. Любая другая компания могла бы с иронией отнестись к такого рода изысканиям: в статистике-то, мол, вообще нет причин тревожиться. Но для РЖД такой подход неприемлем. Легко сказать: регулярные исследования по оценке лояльности и удовлетворённости клиентов ОАО «РЖД», которые проводит ВСЖД, по целому ряду позиций выводы ВЦИОМа подтверждают. Если, скажем, позиции «работа специалистов ЦПУ» и «сохранность перевозимого груза» заслужили высокие отметки, то «своевременность подачи/уборки вагонов на подъездной путь предприятия» – на дне рейтинга.

Надо ещё понимать, что, отвечая на вопросы о работе ОАО «РЖД», участники опроса в силу ряда стереотипов оценивали деятельность всех, с кем они имеют дело на железной дороге. Где там пути общего пользования, где необщего, они разбирать не обязаны. Поэтому в протоколе заседания РОК записан ряд поручений, касающихся подъездных путей предприятий. Есть кому на дороге за них отвечать. 


Владимир Шадрин