22 февраля 2019 19:59
фото: Сергей Лукьянов

Дорога держит экзамен

Длительный период низких температур, которые зафиксированы на всём протяжении магистрали, службы ВСЖД проходят предельно собранно

На ВСЖД продолжается особый режим работы из-за аномальных холодов, пришедших в Сибирь из Арктики. В дирекциях и службах приняты дополнительные меры безопасности.
По информации дорожной геофизической станции, в минувшие дни ниже всего столбик термометра опускался на станциях Киренга, Кунерма и Усть-Илимск, там температура достигала минус 50 градусов. Ненамного «теплее» было в Таксимо, Новом Уояне, Новой Чаре и на других станциях северного хода. Морозы «за сорок» прошлись и по перегонам Транссиба.

По данным дорожного центра управления содержанием инфраструктуры, особое внимание в период аномальных холодов обращено на состояние пути и искусственных сооружений. В частности, дважды в сутки проводится обход и осмотр инфраструктуры, при этом путейцам предписано работать парами (одиночные обходы запрещены). Бригады проводят визуальный осмотр железнодорожного полотна, чтобы своевременно заметить какие-либо изменения в металле.

Как известно, в условиях экстремально низких температур все системы и механизмы железнодорожного транспорта подвергаются максимальной нагрузке. Поэтому для контроля состояния пути максимально задействованы вагоны-путеизмерители и вагоны-дефектоскопы.

На дороге осуществляется постоянный мониторинг состояния энергооборудования и устройств автоматики, с помощью которых регулируется движение поездов. Также усилен контроль технического состояния электровозов и тепловозов, отправляющихся в поездки.

Во всех оперативных подразделениях дороги проведены дополнительные инструктажи по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Сотрудники обеспечены тёплой спецодеждой, обувью, средствами от обморожения.

Перед сезоном зимней эксплуатации в Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры провели проверку пунктов обогрева работников, проконтролировали их обеспеченность топливом. Согласно правилам, при температуре от 20 до 30 градусов ниже нуля перерывы и отогрев работников в тепляках должен составлять 10 минут через каждый час работы. При температуре ниже -30 градусов продолжительность отдыха в тепле увеличивается до 20 минут через каждый проведённый на морозе рабочий час.

Ведётся проверка технического состояния электровозов и тепловозов, отправляющихся в поездки. Кроме того, как рассказали в Восточно-Сибирской дирекции тяги, в эксплуатационных локомотивных депо усилен контроль за выходом локомотивных бригад в соответствующей спецодежде и обуви.

Для обеспечения безопасности движения снижаются весовые нормы поездов, в частности, по северному ходу ВСЖД – на 10%. Вводятся ограничения скорости для грузовых и пассажирских поездов.

Как сообщили в Восточно-Сибирском филиале Федеральной пассажирской компании, для предупреждения возможных в такие аномальные морозы нежелательных ситуаций производится и сверхнормативная заправка углём пассажирских поездов. Предусмотрено их дополнительное снабжение твёрдым топливом и по маршруту следования.

В условиях экстремально низких температур все системы и механизмы железнодорожного транспорта подвергаются максимальной нагрузке. Поэтому на дороге организовано круглосуточное дежурство руководителей дирекций и оперативных служб. 

Движение поездов осуществляется в штатном режиме.


Сергей Капустин