19 июля 2019 23:36

Молодёжные звенья в команде магистрали

Сегодня много говорят о роли молодёжи, о развитии потенциала новых сотрудников компании, о том, насколько важно этим развитием управлять.
На текущей неделе встретился с советом молодёжи железной дороги. Поговорили об их успехах, затронули проблемы, обсудили вопросы построения карьеры, социальные аспекты их жизни в компании, услышал дельные мысли по делам производственным.

Стоит сказать, что сегодня более 40% сотрудников Восточно-Сибирской железной дороги – молодые люди в возрасте до 35 лет, а это значит, что молодёжь присутствует в компании не только в формате «активного движения», а является реальным производственным звеном отрасли.

В прошлом году у нас состоялось 77 назначений на руководящие должности различного уровня: линейного, аппарата управления железной дороги и вертикально интегрированных структур. С каждым из них я лично провёл встречу. Поскольку считаю, что вся работа организуется именно в среднем командном звене и подбор кадров должен быть тщательным.

На транспорте бывает всякое – это зона повышенной опасности, и от людей, которые работают на местах, реально многое зависит. И при этом более 70% назначений  на ключевые позиции линейного уровня составила молодёжь.

В ходе встречи с Советом молодёжи подвели итоги волонтерской деятельности в минувшем году.

На железной дороге была проделана большая работа в рамках объявленного в России Года добровольческих инициатив. Волонтёры дороги собирали мусор, высаживали деревья, помогали детям и заботились о старшем поколении. Были проведены сотни акций, в которых приняли участие свыше 10 тысяч человек. Мне отрадно, что железнодорожники проявили отзывчивость. Вместе с молодёжью на совете приняли решение данную работу не  бросать. Руководители подразделений должны сами активно участвовать и вовлекать сотрудников в добровольческую деятельность. Особо отмечу роль молодёжи в проведении экологических акций, считаю, необходимо проработать вопрос, как систематизировать данную работу.

Отрадно было слышать про успехи молодых в проектах, которые способствуют раскрытию инженерного и управленческого таланта. В транспортной сфере всё развивается очень быстро, и то, что ещё недавно было фантастикой, сегодня приобретает реальные очертания в чертежах и технико-экономических обоснованиях. Именно участие в таких проектах, как «Лидеры перемен», «Лидеры России» и другие, позволяет получить новые знания и самореализоваться.

Как доложили на совете, буквально на текущей неделе одна из систем, которая была разработана инженером ВСЖД в рамках его участия в проекте «Лидеры перемен», внедрена и теперь работает на всю сеть РЖД. И таких примеров немало.

Как руководитель железной дороги я заинтересован, чтобы молодые инженеры, руководители, сотрудники искали пути для самостоятельного развития, мы будем этому всячески способствовать.

Важно было узнать мнение молодёжи о том, как повысить интерес к работе на Байкало-Амурской магистрали. Развитие БАМа – очень перспективное производственное направление, с которым связывают экономическое будущее страны. И закрепление кадров на северных территориях – важнейшая задача. Пришли к выводу, что руководителям предприятий необходимо на регулярной основе проводить встречи с выпускниками Иркутского государственного университета путей сообщения, объяснять преимущества построения карьеры именно на БАМе, иллюстрировать личными примерами. Прямое общение и информация из первых уст – эффективный способ мотивации, считает молодёжь. Значит, будем встречаться чаще.

Вообще я стараюсь использовать любую возможность пообщаться с молодёжью, тем более приятно поделиться опытом с теми, кому он, без сомнения, пригодится.

Договорились в следующий раз встретиться летом на молодёжном дорожном слёте, который пройдёт в Култушной на нашей  туристической базе.


Василий Фролов, начальник Восточно-Сибирской железной дороги