20 июня 2019 12:34
фото: Сергей Ринчинов

Стимулы дальнего следования

Как сделать знания и мотивацию важнейшими инструментами культуры безопасности

Школа-семинар по теме «Актуальные вопросы развития системы культуры управления безопасностью движения и культуры безопасности движения в инфраструктурном комплексе» прошла на днях в актовом зале локомотивного депо Северобайкальск.
На её «уроках» присутствовали руководители технических служб ВСЖД, руководители дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, вагонного депо, ревизоры служб, руководители среднего звена, мастера линейных участков производства, инженеры по качеству и по подготовке кадров структурных подразделений Северобайкальского региона ВСЖД.

От Доски почёта – к «Паспорту доверия»

В своём вступительном слове заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по безопасности движения поездов Владимир Стадник выразил надежду, что в уникальном формате этой школы-семинара каждый найдёт для себя ответы на самые актуальные, животрепещущие вопросы обеспечения устойчивой безопасности движения поездов. Затем он подробно рассказал об основных направлениях в развитии культуры безопасности движения в Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры и результатах проводимой в этом направлении работы.

В докладе ведущего инженера Северобайкальского отдела инфраструктуры Сергея Егорова «Построение системы управления безопасностью в Северобайкальском регионе Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры» также были подведены итоги работы за текущий год. Его отличали глубина анализа и синтеза, адресная критика и содержательность выводов, нацеливающих на решение конкретных задач.

О проблемных вопросах в организации работы по профилактике нарушений в обеспечении безопасности движения поездов, классификации и порядке расследования и учёта транспортных происшествий поведал его коллега, инженер Северобайкальского отдела инфраструктуры Дмитрий Новосёлов.

«Найди себе работу по душе, и тебе не придётся трудиться ни одного дня». Это высказывание одного из древних мудрецов невольно напомнил доклад «Развитие методов мотивации работников дирекции инфраструктуры, направленных на снижение рисков, связанных с влиянием человеческого фактора, и вовлечение персонала в решение задач обеспечения безопасности движения» начальника сектора социального развития службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александра Марочкина.

Действительно, ведь любимая работа вкупе с осознанной потребностью неукоснительно соблюдать все правила обеспечения безопасности движения поездов – она никогда не в тягость. А ещё ты за неё получаешь хорошую зарплату и солидную премию. Мотивация? Да ещё какая!

К тому же твой портрет висит на Доске почёта. И в дорожной газете недавно выдали большой репортаж о твоём очередном подвиге. Тут уж, конечно, все мысли будут о том, чтобы «повысить-углубить», всенепременно, во что бы то ни стало удержать высокую планку.

По словам Александра Марочкина, в 2018 году для объективной оценки состояния пути, своевременного реагирования и предотвращения случаев нарушения безопасности движения внесены изменения в систему дополнительного премирования работников путевого хозяйства за выявление нарушений в текущем содержании пути, угрожающих безопасности движения поездов, утверждённые распоряжением Центральной дирекции инфраструктуры № ЦДИ-495/р 8 мая 2018 года.

Положением в новой редакции конкретизирован порядок оформления подтверждающих документов и расширен перечень работников, имеющих право на получение дополнительной премии, в том числе структурных подразделений смежных хозяйств дирекции инфраструктуры.

За 10 месяцев года выплачена премия за обнаружение трудновыявляемых дефектов работникам путевого хозяйства в размере 224,6 тыс. руб. Каждый из 147 заслуживших поощрения получил по 1528 руб.

Также трудовой коллектив может претендовать на получение «Паспорта доверия». Для этого в границах обслуживаемого участка должны быть соблюдены 

10 условий – таких, например, как выполнение планового задания по балловой оценке, отсутствие нарушений безопасности движения, случаев производственного травматизма, отказов технических средств 1-й и 2-й категорий.

А у нас аудит. А у вас?

«Аудиты системы менеджмента безопасности движения (СМБД): организация, опыт проведения на примере Ново-Уоянской дистанции пути» – такой была тема доклада начальника участка Ново-Уоянской дистанции пути Артёма Комарицына. Мероприятие, о котором он рассказал, без натяжек можно назвать многоцелевым. После проведения аудита ожидаются весьма существенные результаты на линейных участках дистанции в виде повышения уровня состояния системы менеджмента безопасности движения путём решения выявленных проблем (несоответствий). Это и совершенствование производственных процессов, и минимизация потерь, и сокращение времени и всякого рода издержек посредством внедрения новых технологий и ресурсов. Также есть на выходе все предпосылки минимизации рисков возникновения нарушений и неисправностей согласно факторному анализу рисков.

Начальник эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск Илья Шварц-Зиндер в своём докладе «Техническая учёба как основной инструмент для исключения ошибки человека при выполнении технологических операций» поделился опытом работы своего подразделения в этом направлении. Он, в частности, отметил, что нужна разработка единых стандартов учебно-методических документов и инструментов контроля. Также следует организовать развивающие мероприятия для повышения уровня педагогических навыков у лиц, проводящих техническую учёбу. Большим подспорьем стало бы и создание специального информационно-образовательного портала по технической учёбе.

Заметим, что всего вниманию участников школы-семинара было представлено 20 докладов. На излёте дня, уже поздним вечером, мы обратились к Владимиру Стаднику за итоговым комментарием.

– Подводя итоги сегодняшней школы-семинара, можно отметить, что учебный процесс был насыщенным и плодотворным, – отметил Владимир Григорьевич. – Доклады в большинстве своём были интересными, подкреплёнными яркими, живыми примерами. Чувствуется, что личный состав ораторов готовился надлежащим образом.

Он также поблагодарил хозяев:

– Деповчане предоставили нам отличный зал, оборудованный хорошей мультимедийной аппаратурой и столовую, где «семинаристы» смогли вкусно и оперативно пообедать. Очень надеюсь, что все высказанные в ходе школы-семинара замечания, предложения и намеченные мероприятия  претворятся в жизнь и наши работники повысят на местах не только свой культурный уровень, но и культуру безопасности движения поездов – согласно итоговым рекомендациям, внесённым в протокол.


Сергей Ринчинов