10 апреля 2020 08:37

10 апреля 2020 08:37

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Иванов

Сделано на вокзале Иркутск-Пассажирский

Творчески подходя к внедрению технологических процессов, работники вокзального комплекса избавляются от непроизводительных издержек.
Специфика деятельности структурных подразделений Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов не предполагает наличия производства, направленного на создание материальных ценностей, однако их коллективы находят возможность сокращать непроизводительные потери при проведении обязательных технологических процессов.

Так, работники вокзала Иркутск-Пассажирский, взяв на вооружение инструменты бережливого производства, значительную часть ручного труда намерены переложить на плечи механизмов.

Одно из этих устройств уже в действии. С его помощью на островных платформах и перроне выполняется сплошная разметка горизонтальной полосы безопасности.

Как рассказывает, главный инженер вокзала Кирилл Рылов, предложивший механизировать процесс маркировки предназначенных для пассажиров объектов инфраструктуры, переход на эту технологию повысил эффективность работ данного вида 
на 33,6%.

– До того как мы внедрили устройство, полоса безопасности общей длиной в четыре километра наносилась ручным способом, – поясняет он. – Для чего формировалась группа из пяти человек. Двое из них – сигналисты, а трое непосредственно работали с кистями. Теперь процесс изменился кардинально. Вся тяжёлая работа механизирована. Задействованы в этом процессе только сигналист и работник, управляющий устройством.

Есть и другие отличия. По словам работников вокзала, процесс занимает не пять дней, а всего один. Выиграл он в скорости и качестве. Экономится краска. Меньше помех создаётся пассажирам. И при этом наборе достоинств устройство легко транспортируется всего одним человеком.

Своим появлением ноу-хау обязано в значительной степени группе разработчиков. Его каркас и конструктивные элементы изготовлены слесарями Василием Вологжиным и Олегом Калашниковым. При сборке использованы три колеса от детской коляски, корпус списанного огнетушителя, патрубки и клапан, дозирующий и подающий в нужных количествах краску на крутящийся валик, одетый в шубинку.

Для того чтобы привести в действие это изделие, требуются небольшие усилия.

В ближайшее время на вокзале будет внедрена ещё одна задумка Кирилла Рылова, позволяющая сократить численность дежурной смены, задействованной в уборке снега. Сегодня в этом процессе заняты пять человек. При реализации идеи главного инженера вокзал сократит потребность в этом персонале более чем в два раза.

Такой эффект принесёт механическая лопата для уборки снега. Как и к предыдущему устройству, к этому причастны светлые головы разработчиков, которые сами изготавливают все комплектующие из списанных материалов. Работать оно будет также за счёт человеческих усилий.

Сейчас механическая лопата находится в сборке. Её комплектация предусматривает небольшой бункер с песком и автоматически регулируемую его подачу на очищенные от снега участки территории вокзала. Самый главный рабочий элемент – лопата – уже приобрела форму волны, на её  нижнюю кромку предполагается надевать сменные зубцы разной конфигурации в зависимости от плотности снежного наста и наличия обледенелостей.

Песок также используется и при нанесении полосы безопасности для исключения эффекта скольжения поверхности краски.

Сейчас Кирилл Рылов готовит к воплощению новую идею. Он предлагает внедрить сувенирные бирки, изготовленные из нержавейки, с художественной лазерной обработкой и выгравированной на них надписью «120 лет вокзалу Иркутск-Пассажирский» и текстовым поздравлением. Бирки планируется пустить в свободную продажу для коллекционеров фирменной продукции железной дороги.

В будущем коллектив вокзала намерен с целью минимизации эксплуатационных расходов получать экономию электроэнергии за счёт установки в ряде его помещений датчиков включения и выключения света, которые реагируют на движение.

Возьмут здесь на вооружение и процессы улучшений, разработанные рабочей группой по внедрению технологий бережливого производства дирекции. В планах также реализация  проекта, предполагающего применение моечной машины Stihl для поддержания в чистоте фасадов, окон и витражей зданий, и освоение технологии обработки огнезащитным составом деревянных конструкций.


Александр Иванов