22 июля 2019 15:11
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Архив Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин

Примеры года премьеры

С первых дней после образования предприятия в коллективе занялись поиском решений по сокращению расходов сразу в нескольких технологических процессах

На страницах летописи производственных достижений Иркутской механизированной дистанции инфраструктуры, первые записи в которой были сделаны в нынешнем году, наверняка будет отражено то внимание, которое коллектив уделил участию в программе бережливого производства.
Ещё тогда, когда во вновь образованной Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин притирались друг к другу её структурные подразделения, в каждом из них просматривался акцент на снижение эксплуатационных расходов в действующих технологических процессах.

Не позволила ржаветь инструментам бережливого производства и оперативная рабочая группа Иркутской механизированной дистанции инфраструктуры, по инициативе которой реализуются два перспективных проекта бережливого производства с ожидаемым совокупным экономическим эффектом в 1,6 млн руб.

Одна из этих задумок предполагает уменьшение расходов предприятия при проведении капитального ремонта экскаваторов-погрузчиков на комбинированном ходу KGT-4RS. Вторая избавляет работников дистанций пути, применяющих  рельсорезные станки Stihl, от незапланированных  простоев.

Задавшись целью сократить расход средств, направляемых на капремонт экскаваторов этого типа, начальник дистанции Дмитрий Дворкин, главный инженер Александр Чунаев, начальник производственно-технического отдела Павел Бондарчук, ведущие инженеры Елена Шлепнёва,  Данил Осипок, ведущий экономист Наталья Пимоненко и специалист по нормированию труда Ирина Падерина провели анализ всей цепочки действующих технологических процессов и разработали мероприятия, позволяющие  уменьшить на 700 тыс. руб. средства, которые выделяются на капремонт экскаваторов. При этом они предложили улучшить процесс ремонта за счёт аналогов комплектующих запасных частей. В частности, вместо автомобильных шин Michelin, которые изначально установлены заводом-изготовителем на экскаваторе, приобретаются аналогичные по качеству шины Bridgestonе. Особенность процесса ещё и в том, что эти изделия дистанции предложено приобретать самой.

Говоря о достоинствах данного проекта, работники дистанции также отмечают, что он обеспечивает снижение времени ожидания за счёт поставки шин на 960 минут. Сократит потери времени дистанция также и за счёт приобретения шин для запасных колёс. И, наконец, для ускорения процесса устранения неисправностей, которые возникают при эксплуатации экскаватора, разработчиками предложено оснастить его ящиком для хранения и перевозки инструмента.

На экономию более чем 900 тыс. руб. ориентирован  функциональный проект,  который реализуется на  Иркутск-Сортировочном производственном участке,  специализирующемся на ремонте путевого механизированного инструмента. Здесь организован процесс изготовления резиновых «колен» подачи воздуха для топливной системы рельсорезного станка Stihl.

Получив возможность производить эти изделия, дистанция значительно уменьшила время ремонта рельсорезных станков, вышедших из строя. И – что не менее важно – ушла от проблем, связанных с централизованной поставкой «колен», из-за отсутствия которых затруднялся ремонт поступающих на участок рельсорезных станков.

Как рассказывает бригадир участка Александр Черошников, чтобы наладить выпуск этой продукции, понадобилось всего 1,5 тыс. руб. Большая часть расходов приходится на приобретение маслобензостойкой резины и электричество.

Кстати, на выпуске «колен» задействовано отделение вулканизации, оснащённое оборудованием, которое тоже смонтировано умельцами этого подразделения. 


Александр Иванов