17 ноября 2019 07:55
17 ноября 2019 07:55
фото: Личный архив Василия Андреева

Бдительное око трещину не пропустит

Предотвращение крушения – такой характеристикой наделяется каждое обнаружение серьёзного дефекта в среде работников вагонного хозяйства. Один из таких случаев проявления профессиональной бдительности осмотрщиком-ремонтником вагонов был зафиксирован 18 ноября в пункте технического обслуживания (ПТО) станции Новая Чара.
При обработке пассажирского вагона поезда № 8823 старший смены Василий Андреев обнаружил трещину на ободе колёсной пары. Подобные опасные находки встречаются нечасто, а уж в пассажирских вагонах – совсем редко. И решение для них одно – немедленная замена.

– Эти вагоны у меня на постоянном контроле. Они возят рабочих от Ханей до Куанды через Новую Чару. Сутки назад данный состав был без замечаний выпущен из ПТО. Совершив маршрут в Хани и обратно, то есть почти через 300 км, вагон вернулся уже с трещиной: усталость металла, – объясняет естественность внезапного возникновения такого дефекта Василий Андреев.

По его словам, такая ситуация хоть и редкая для ПТО, но стандартная, поэтому регламент действий был выполнен чётко.

Обнаружен дефект был в самом начале ночной смены, буквально в первые её часы. О находке сообщили начальнику пункта технического осмотра, а дальше происходила замена колеса – чтобы к утру вагон снова мог безопасно эксплуатироваться.

– В том, что это действительно опасный дефект, у меня сомнений не было. Во-первых, за 15 лет работы осмотрщиком уже научился различать неисправности. Во-вторых, в случае с данным ободом дефект был ожидаем. При минимальной допустимой толщине в 30 мм он имел 33 мм, следовательно, требовал повышенного внимания, – рассказал Василий Владимирович.

Последствия пропуска такого дефекта, найденного осмотрщиком по горячим следам, могли быть катастрофическими. Тем более что данный вагон предназначен для перевозки людей, а значит, устранена была угроза не только безопасности движения, но и жизни пассажиров.

Бдительный осмотрщик признался, что в процессе проведения регулярных обработок составов он чувствует реальную пользу своего труда. Конечно, дело это непростое и не всякому по силам, особенно если учесть, насколько суровы бамовские зимы. Но с другой стороны, это же обстоятельство служит и поводом для гордости за свою профессию: в ней просто не может быть тех, на кого нельзя опереться в трудную минуту.

Как и многие бамовские мальчишки, ещё со школьной скамьи мечтал Василий Андреев стать железнодорожником. Вот только видел он себя тогда в кабине локомотива. Но в набор на помощника машиниста не попал. Пришлось выбирать между направлениями «контактная сеть» и «вагонное хозяйство».

После учёбы отслужил в армии, а потом сразу пришёл на дорогу. Сегодня о выборе, сделанном более 15 лет назад, Василий Андреев не жалеет. Говорит, что работа пришлась ему по душе. Дело это надёжное, приносящее стабильный доход, а самое главное – не менее полезное, чем труд, скажем, машиниста. 

К его находке в ободе колёсной пары в вагонном хозяйстве отношение как к непосредственному предотвращению крушения. Действительно, неизвестно, к чему мог бы привести пропуск такой неисправности. Этим и подтверждается значимость ПТО для обеспечения безопасности движения поездов.

Как рассказал начальник пункта технического обслуживания станции Новая Чара Максим Янкин, на его памяти подобных дефектов в пассажирских вагонах не было.

– Считаю, – отметил он, – что возникновение такой ситуации – это дело случая. Может произойти на любом ПТО. А вот способность обнаружить дефект и устранить его – это уже вопрос квалификации работников. И тут Василий Андреев продемонстрировал те качества, которыми и должен обладать хороший осмотрщик-ремонтник вагонов.

По его мнению, Василий Владимирович является ответственным и трудолюбивым сотрудником. Уже много лет он добросовестно трудится и как старший смены подаёт отличный пример своим молодым коллегам.

Кстати сказать, средний возраст осмотрщиков-ремонтников вагонов в пункте технического обслуживания на станции Новая Чара около 35 лет. В этом году были приняты на обучение пять молодых ребят.

– Всего в нашем штате 33 осмотрщика-ремонтника. За смену обрабатывается около 16 поездов по 60 вагонов в среднем. Это говорит о нагрузке свыше 150 вагонов на одного работника за смену. Режим достаточно напряжённый, но только так и можно выработать настоящий практический навык. Главное, чтобы в коллективе были специалисты, имеющие этот навык и способные его передать подрастающему поколению осмотрщиков-ремонтников вагонов.


Александр Богачёв

Элемент не найден!