18 ноября 2019 19:17
18 ноября 2019 19:17
фото: Алексей Белик

Когда к другим уходит крупный заказ

Реконструкцию моста через Селенгу на 5618-м км Транссиба будет выполнять не находящийся в 10 км от сооружения улан-удэнский завод, а предприятие, где до сих пор думают, будто объект находится на Дальневосточной железной дороге.
– Горько признать, – отреагировал на результаты конкурса советник главы Республики Бурятия Алдар Бадмаев, – что недавно буквально из-под носа ушёл заказ на железнодорожный мост через Селенгу, где заказчиком выступали РЖД. Причём заказ ушёл к основному конкуренту нашего завода в Курган, который находится за тысячи километров от места строительства моста.

Сказать, что причины поражения кроются только в нынешней ситуации в ОАО «Улан-Удэстальмост», было бы небольшой натяжкой. Но и победить в нынешних обстоятельствах крайне трудно.

Алдар Бадмаев поделился своими впечатлениями от заседания рабочей группы по банкротным предприятиям во главе с зампредом регионального правительства по экономике Иваном Зураевым: выплаты по долгам и текущим платежам проводятся лишь благодаря усилиям оставшейся не предприятии группы менеджеров. Именно на их плечи легла вся тяжесть накопившихся проблем завода: погашение долгов осуществляется буквально «с колёс», поступающие средства тут же уходят на выплату задолженности по налогам, заработной плате. Предприятие отчаянно борется за заказы, но, учитывая его текущее положение, это, мягко говоря, очень непросто.

Не совсем понятна советнику главы республики позиция стратегического инвестора, который, по его словам, сам находится в незавидном положении. Похоже, что надежды республиканских властей на серийного «бизнес-спасателя» Туфана Садыгова не оправдались.

Однако Алдар Бадмаев считает, что бой за спасение завода ещё не проигран. За 9 месяцев этого года было изготовлено свыше 6 тыс. тонн продукции на сумму 736 млн руб. Для сравнения: в 2017-м эти же показатели составляли 4,1 тыс. тонн и 188,44 млн руб. 

Средняя зарплата по заводу в целом на конец октября составляет 28,2 тыс. руб. При этом у рабочих сборно-сварочного производства данный показатель равен 46 тыс. руб. Долги по зарплате за октябрь ещё есть, поскольку все деньги уходят на погашение долгов по налогам. 

– И всё это за счёт собственных средств, – отмечает советник главы. – Как я лично понимаю, всё это оплачивается за счёт выполнения текущих заказов. Какой-то прямой финансовой помощи со стороны завод уже давно не получает... Всё это – заслуга нынешней команды местных менеджеров.

Ровно такая же позиция и главы республики Алексея Цыденова, который в начале ноября заявил: 

– Главная цель – не допустить распродажи «Улан-Удэстальмоста».

А тем временем на заводе «Курганстальмост» празднуют победу. На сайте предприятия размещены металлоконструкции «будущего моста через реку Селенга на 5618 километре Дальневосточной железной дороги – между Иркутском и Улан-Уде». Уровень авторской грамотности и познаний в географии сейчас никакого значения не имеет.


Сергей Капустин

Элемент не найден!