22 октября 2019 08:40
22 октября 2019 08:40
фото: Виталий Калашников

На главном направлении

Новые методы работы и оздоровление инфраструктуры вывели станционников в лидеры соревнования

В нынешнем году станция Улан-Удэ уже во второй раз стала призёром сетевого соревнования, присоединив к «бронзе» второго квартала
победу по итогам третьего.
Анатолий Васильев, начальник станцииУлан-Удэ
Анатолий Васильев, начальник станции Улан-Удэ 

Об итогах деятельности узла, планах на будущее и принципах организации работы в коллективе-победителе рассказал его руководитель.

– Чем живёт станция сегодня?

– Начнём с того, что она определена как важнейшая участковая станция Восточно-Сибирской магистрали. Несмотря на столь высокий статус, наша основная задача звучит предельно просто: выполнение всех заданных показателей работы с учётом интересов всех задействованных в процессе перевозок сторон.

В то же время качественная составляющая работы станции Улан-Удэ, а также выполнение бюджетных и производственных показателей напрямую зависят от эффективности взаимодействия с причастными подразделениями. К ним относятся вагонные и локомотивные депо и предприятия инфраструктурного комплекса.

– К концу своего 11-го месяца 2018 год переходит в статус «завершающегося». Чем он был ознаменован для станции Улан-Удэ?

– Подводя некоторые предварительные итоги, можно отметить значительную работу по оздоровлению инфраструктуры. За это время в границах станции была произведена замена девяти стрелочных переводов, завершена укладка 3128 железобетонных шпал взамен деревянных.

Не менее значимыми стали изменения в методах работы. Так, на станции совместно с диспетчерским центром управления перевозками стали применять технологию «распыления» поездов. Делается это в целях выполнения таких показателей, как вес поезда, производительность локомотива, для снижения простоя транспортного вагона без переработки.

Ещё одно актуальное решение – работа по объединению контейнерных составов, следующих с востока и с юга, в длинносоставный поезд.

– Есть ли уже какие-то планы на будущий год?

– С уверенностью можно сказать, что мы продолжим вести работу, направленную на повышение эффективности использования трудовых и технических ресурсов в границах узла, на снижение их непроизводительного использования. При этом безопасность движения поездов и производства маневровой работы останутся в безусловном приоритете.

Что касается планов по модернизации станции, то главным проектом для нас сегодня является масштабная реконструкция железнодорожного вокзала. Она идёт полным ходом, а темпы строительства очень радуют. В соответствии с утверждённым проектом будет модернизировано не только само здание вокзала, но и конкорс, пассажирские платформы, пешеходный переход. Предусмотрено и благоустройство прилегающей территории, что положительным образом скажется на внешнем облике главной железнодорожной станции республики Бурятия.

– В конце календарной осени традиционно актуальным является вопрос подготовки к работе в зимних условиях. Как с этим дела обстоят на станции?

– Учитывая наше географическое расположение и переменчивый климат, этот вопрос становится актуальным гораздо раньше. Образно выражаясь, зима для нас наступила с окончанием лета. Станция Улан-Удэ отнесена к категории важнейших, поэтому её подготовке к холодам уделяется особое внимание. В том числе – на уровне руководства дороги.

Однако это уже далеко не первая наша зима, поэтому принципы подготовки к ней хорошо известны и не раз отработаны. Для координации действий была создана рабочая группа, в обязанности которой вошло создание плана организационно-технических мероприятий. За его выполнением был установлен строгий контроль. В результате сегодня станция к работе в холодный период года готова на 100%. Ни обильные снегопады, ни сильные морозы не станут препятствием для обеспечения её стабильной деятельности.

– Расскажите о работе узловой рабочей группы на станции Улан-Удэ.

– Критериев оценки деятельности узловой рабочей группы очень много. Все они, так или иначе, связаны с эффективностью работы и выполнением заданных показателей. Среди них – выполнение плана погрузки и выгрузки, загрузка маневровых локомотивов, внедрение проектов бережливого производства и ещё несколько важнейших аспектов. 

Стремясь соответствовать требованиям, мы ведём постоянный анализ всех происходящих процессов, выявляя актуальные проблемы и сложности. Эти исследования затем становятся почвой для поиска решений, которые дадут максимальный эффект при незначительных затратах.

На совещаниях узловой рабочей группы рассматривается целый спектр вопросов. Они касаются не только эксплуатационной работы, но и взаимодействия предприятий, решения их насущных проблем. Слаженность в действиях и нацеленность на результат позволяют нам достигать поставленных целей. Подтверждение тому – первые места среди узловых рабочих групп на дороге по итогам II и III кварталов нынешнего года.

– К этим достижениям можно добавить и два призовых места станции Улан-Удэ в сетевом соревновании. За счёт чего удаётся достигать таких результатов?

– Успехи нашего предприятия были бы невозможны без поддержки со стороны руководства Улан-Удэнского региона и дирекции управления движением. В остальном же, думаю, секрет кроется в правильной организации дел. Каждый сотрудник станции, выполняя конкретные обязанности, должен понимать, что является частью одного механизма. Общие успехи невозможны без деятельного участия одного конкретного сотрудника. При этом задача руководителей – правильно организовать коллектив и оказать людям необходимую поддержку. Опираясь на эту формулу работы, нам и удалось достигнуть упомянутых результатов. Уверен, коллектив станции приложит максимум усилий, чтобы оказаться в числе призёров сетевого соревнования и по итогам IV квартала.


Беседовал Виталий Калашников

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30