14 ноября 2019 04:19
14 ноября 2019 04:19
фото: Александр Богачёв

Сверка в пути следования

Перспективы моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный обсудили работники предприятия на встрече с начальником ВСЖД Василием Фроловым

С первых минут в тематике встречи обозначились два основных вопроса. Первый – итоги работы предприятия за девять месяцев, анализ проблемных ситуаций. Второй касался деятельности основного работодателя – Байкальской пригородной пассажирской компании.
Начальник ВСЖД Василий Фролов обратил внимание на то, что в текущем году наступила некоторая стабилизация в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, работы технических средств. Тем не менее довольствоваться достигнутым не приходится, поскольку нынешние параметры сформированы на фоне низких показателей прошлого года.

Как отметил начальник дирекции моторвагонного подвижного состава Валерий Дурных, сегодня перед подразделением стоит задача закрепиться по итогам года в зелёной зоне по комплексному показателю безопасности движения поездов.

Что касается работы технических средств, то в среднем по дирекции количество отказов снижено на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, и здесь важно сохранить эту динамику.

– Особенно, – отметил Валерий Дурных, – мне хотелось бы отметить связь с Иркутским госуниверситетом путей сообщения. В этом году на базе вуза мы провели повышение квалификации для машинистов-инструкторов, которые, в свою очередь, получили установку на передачу знаний локомотивным бригадам. Также очень успешно продвигается развитие ряда инновационных проектов.

Так, например, 567 тыс. руб. затрачено на установку электропоездных термостатов, разработанных совместно с университетом. Данный процесс ещё не завершён, но, по предварительному прогнозу, эти приборы позволят исключить случаи нарушения температурного режима в вагонах электропоездов.

Также начальник дирекции отметил актуальное исследование по расчёту и разработке схемы электропоезда переменного тока с высокими энергетическими показателями. Данный проект в этом году стал лауреатом отраслевого конкурса «Новое звено» и получил хорошие отзывы. Для его реализации необходима поддержка дороги и центральной дирекции.

Забегая вперёд, отметим, что в завершающей части встречи Василий Фролов вручил Почётную грамоту ОАО «РЖД» и награду конкурса «Новое звено» команде проекта, в которую вошли аспиранты ИрГУПСа Владислав Иванов и Роман Устинов, а также начальник производственно-технического отдела Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Загорельский.

Большой интерес вызвал доклад генерального директора АО «БППК» Тимура Кулиева, который обрисовал перспективы развития пригородного комплекса на 2019 год. Так, по его словам, в правительстве Иркутской области прорабатывается вопрос о возврате льгот для школьников и студентов. Данная категория составляет один процент от общего числа пассажиров, что примерно равно 80 тыс. человек в год. Льгота поможет железнодорожному транспорту конкурировать за этих пассажиров с другими участниками транспортного рынка.

Тимур Кулиев отметил эффективность введённых в прошлом году вагонов с велопарковкой на маршруте Иркутск-Сортировочный – Слюдянка. С мая по октябрь вагон, вмещающий до 30 велосипедов, следовал ежедневно, и в текущем году перевозка велосипедов увеличилась на 42%, что показало востребованность услуги.

Хорошо зарекомендовал себя запущенный в этом году специальный вагон с улучшенным интерьером для пассажиров с детьми, оборудованный пеленальной и игровой зонами. Юным пассажирам сотрудники выдают игровые наборы, раскраски и карандаши. Дополнительная плата за нахождение в этом вагоне не взимается.

Сейчас он курсирует по маршруту скорого электропоезда Иркутск-Пассажирский – Черемхово и Черемхово – Зима. Рассматриваются варианты его применения и на других маршрутах.

Ещё одной интересной темой стали мультимодальные перевозки. По словам Тимура Кулиева, совместно с правительством региона намечена организация транспортно-пересадочных узлов на железнодорожных вокзалах. Реализация проекта позволит пассажирам быть уверенными в успешной пересадке с электропоезда на автобус. 

– Также этот вопрос очень актуален в период летних ремонтно-путевых работ, когда мультимодальность становится эффективным средством доставки пассажира в нужную точку, – подчеркнул начальник пригородной компании.

Аудитория, в большинстве своём представленная локомотивными бригадами, во время встречи воспользовалась возможностью задать свои вопросы. Больше всего машинистов волновали соблюдение графика движения пригородных и в особенности рабочих поездов, перспектива использования рельсовых автобусов. Задавались вопросы по поводу обновления парка подвижного состава, массовый выход которого из эксплуатации запланирован на 2022 год, а также будет ли в 2019 году применяться практика вождения сдвоенных поездов и отмены рейсов в период проведения «окон».

Каждому вопросу было уделено должное внимание, а к позитивной ноте встречу привело награждение работников депо за многолетний добросовестный труд. Именными часами начальника дороги был награждён дежурный моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный Серей Максимов. Почётную грамоту руководства дороги и президиума дорпрофжела вручили ведущему специалисту по охране труда дирекции Наталье Борисовой.




Александр Богачёв

Элемент не найден!