20 июля 2019 05:53
фото: Аппарат РБ ВСЖД

Столкновение на переезде

Водитель автомобиля нарушил правила дорожного движения – не пропустил поезд.
На неохраняемом железнодорожном переезде на 1022-м км перегона Холодная – Кичера 4 ноября в 3 часа 34 минуты по московскому времени при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение легкового автомобиля Toyota Land Cruiser с пригородным поездом № 6371.

В ходе расследования было установлено, что состав следовал по первому главному пути перегона Холодная – Кичера со скоростью 67 км/ч, подавая при приближении к неохраняемому железнодорожному переезду, как и положено, звуковые сигналы.

За 50 метров до железнодорожного переезда машинист Михаил Говоров увидел с правой стороны по ходу движения приближающийся со снижением скорости внедорожник и подал звуковой сигнал большой громкости (тифон). В момент проследования поездом № 6371 железнодорожного переезда произошло столкновение автомобиля с вагоном. Применив экстренное торможение, машинист по радиосвязи сообщил о произошедшем дорожно-транспортном происшествии дежурному по станции Кичера, которая передала это сообщение причастным работникам согласно схеме оповещения.

Заметим, что пригородный поезд № 6371 (вес 195 тонн, 10 осей), состоящий из одного пассажирского вагона, следовал по маршруту Новый Уоян – Северобайкальск. В момент столкновения в нём находился 51 пассажир. Никто не пострадал. Водитель от госпитализации отказался. Повреждений пути, устройств СЦБ и обустройств железнодорожного переезда также нет. Повреждён легковой автомобиль Toyota Land Cruiser, госномер К301ВР/138 RU. Повреждённому пассажирскому вагону потребуется текущий отцепочный ремонт. Задержка пригородного поезда на перегоне Холодная – Кичера составила 15 минут.

Основной причиной ДТП явилось нарушение водителем автомобиля требований пункта 15.4 Правил дорожного движения РФ в части выезда на неохраняемый железнодорожный переезд при запрещающем показании световой и звуковой сигнализации переездного светофора.

По словам ведущего инженера Северобайкальского отдела инфраструктуры по хозяйству пути Сергея Егорова, за 10 месяцев текущего года проведено 385 комиссионных обследований железнодорожных переездов, 259 внезапных проверок, 149 рейдов (операций «Шлагбаум»), постоянно идёт техническая учёба: за вышеупомянутый период обучено 58 дежурных по переездам.

Также регулярно выдаются памятки водителям о правилах безопасного пересечения железнодорожных переездов. К слову, ещё раз напомним всем водителям основной пункт этой памятки: если у вас заглохла или застряла машина на железнодорожном переезде и нет возможности быстро её вытолкать или отбуксировать в безопасное место, то надо бежать в сторону, откуда идёт поезд, делая круговые вращения рукой, – это сигнал к остановке поезда. Хорошо, если вы возьмёте в руки яркий красный платок или шарф: машинист увидит вас издалека и своевременно начнёт торможение.

Пункт очень простой, и если вы сделаете всё как положено, то предотвратите большую беду – крушение поезда и к тому же сохраните «в живых» своё имущество – автомобиль…



Рэм Чарский