24 июля 2019 05:51
фото: Эдуард Малашкевич

Из золотого фонда локомотивного депо

Машинист Вячеслав Соснин имеет немало отраслевых поощрений: именные часы от министра путей сообщения, звание почётного железнодорожника, а к 15-летию компании указом президента России он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».
И за каждой из перечисленных наград – спасённые человеческие жизни.

Когда 30 лет назад Вячеслав Соснин после срочной службы в танковых войсках вернулся в свою деревню в Читинской области, то не думал – не гадал, что вскоре станет железнодорожником. Но родной колхоз разваливался вместе со страной, и тогда сестра, проживающая в Нижнеудинске, позвала Вячеслава к себе. Так вчерашний танкист вскоре стал машинистом локомотива.

– Начинал, как и полагается, помощником. Год обкатался – стал машинистом. Это работа мне сразу понравилась. Так и связал свою жизнь с железной дорогой, – говорит мой собеседник.

Сколько за 31 год накатал километров, машинист затрудняется ответить: не считал. Но за миллион эта отметка перевалила точно. Последние 10 лет Вячеслав водит пассажирские поезда, эта работа требует большей ответственности, и далеко не все машинисты хотят пересаживаться с грузовых на пассажирские.

– Он доброжелательный по характеру, хороший специалист, – отзывается о коллеге председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Сергей Миняев. – Я считаю, если машиниста не видно и не слышно, он не попадает в расшифровку по нарушениям, то это отличный работник. Вячеслав не приближённый к начальству, а обыкновенный трудяга. Усидчивый, не пропускает занятия, планёрки. Замечаний даёт не слишком много, но всегда по теме. Хороший семьянин. Это золотой фонд нашего депо.

Сергей Миняев поделился, что, когда машиниста представляли к медали ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», в коллективе предварительно обсуждали, достоин ли тот такой высокой награды. И никаких сомнений ни у кого не возникло: достоин.

В 2001-м Вячеславу Соснину были вручены именные часы от министра путей сообщения.

– В тот год я обнаружил, что на подъёме произошёл саморасцеп вагонов. Если бы их быстро не соединили, не закрепили, то они могли уйти назад навстречу вслед идущему поезду, – скромно рассказывает он о своих заслугах.

А по мнению Сергея Миняева, машинист тогда фактически предотвратил крушение:

– У нас сложный профиль пути. Вероятность, что произойдёт самопроизвольное движение вагонов, была высока. Мог быть уход вагонов в сторону встречных поездов. Но вовремя переданная Вячеславом информация дала возможность принять экстренные меры по закреплению этой части состава и избежать печальных последствий.

Следующей наградой стало присвоение звания «Почётный железнодорожник». Проехав во время одного из рейсов Тулун, машинист заметил дымящуюся буксу у встречного поезда и тут же передал информацию диспетчеру. Когда поезд остановили в Тулуне, букса почти рассыпалась, а на стрелках ожидалось скрещение с пассажирским поездом. Будь Вячеслав менее внимательным, крушения вряд ли удалось бы избежать. С этим согласен и Сергей Миняев:

– За 40 лет работы я могу перечислить по каждому перегону случаи крушений из-за буксы. Его бдительность уберегла не только от большого материального ущерба – могли быть и человеческие жертвы.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» Вячеславу Соснину на юбилее компании вручили министр транспорта России Евгений Дитрих и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. А совсем недавно машинисту было присвоено звание «Ветеран труда». Такого количества регалий сейчас нет ни у одного действующего работника в локомотивном депо Нижнеудинск.


Иван Мамонтов