19 ноября 2019 10:52
19 ноября 2019 10:52
фото: Рэм Чарский

Ревизоры обменялись опытом

В программе минимизации рисков есть место и для малых, и для больших дел

Двухдневная школа-семинар на тему «Внедрение риск-ориентированного подхода при проведении мероприятий по контролю» на минувшей неделе прошла в Северобайкальске.
На этом мероприятии обменялись опытом работы ревизоры по безопасности движения поездов Восточно-Сибирской дороги.

С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД Игорь Зарубин. 

Ревизор по безопасности движения по путевому хозяйству Иркутского территориального управления Иван Черепанов в своём докладе «Создание автоматизированной системы оценки текущего состояния путевого хозяйства и методы вывода из красной зоны риска» отметил, что в условиях роста грузоперевозок, развития тяжеловесного и скоростного движения важную роль приобретают объективная оценка технического состояния инфраструктуры путевого хозяйства и оптимизация времени на проведение мониторинга технического состояния пути и сооружений.

По его мнению, в существующих реалиях необходима разработка программы оценки и мониторинга инфраструктуры с учётом комплексной оценки состояния пути для своевременного обслуживания инфраструктуры, идентификации рисков их оценки и минимизации путём принятия своевременных и направленных мер ревизорского реагирования.

Предложенный им проект развития и внедрения информационно-аналитической системы мониторинга состояния инфраструктуры позволит сформировать базу данных, которая станет основой комплексного анализа состояния хозяйства, планирования ремонтных работ, управления ресурсами и рисками, тем самым сокращая эксплуатационные расходы на содержание инфраструктуры.

Об опыте применения специализированных программ в работе ревизоров по хозяйству пути рассказал ревизор по безопасности движения по путевому хозяйству Тайшетского территориального управления Александр Ращупкин. При помощи определённых программных продуктов можно оценить правильность действий работников дистанций пути в части принятия мер по обеспечению безопасности движения поездов. Имеется возможность проведения анализа дефектограмм в части установления наличия или отсутствия пропусков дефектов, а также проверки качества проведения вторичного контроля рельсов.

В своём докладе «О применении риск-ориентированного подхода в организации контрольно-ревизионной деятельности аппарата Иркутского региона» старший ревизор по безопасности движения поездов Иркутского территориального управления Геннадий Нагнебедов подробно остановился на стратегии воздействия на минимизацию риска. И весь алгоритм этой стратегии прописан ещё древними мудрецами: «Если хочешь свернуть горы – начни с малых камешков»…

О модели риск-ориентированного планирования в работе ревизорского аппарата рассказал первый заместитель главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов Сергей Попов. В данной модели реализована система пошагового перехода от факторов и рисков нарушений безопасности движения поездов до определения времени, места и предмета проверки, позволит направить внимание и усилия по организации мероприятий по контролю именно на те участки и предприятия, которые имеют более высокие риски нарушений безопасности движения поездов. Данная работа позволит более эффективно выполнять задачи по предупреждению рисков, которые ставятся перед нами руководством ОАО «РЖД».

Заметим, что после каждого доклада шёл оживлённый обмен мнениями, предлагались оригинальные идеи для доработки того или иного проекта – в общем, сам дух этого ревизорского форума был напористым и креативным.

Не менее яркой и нацеленной на позитив была работа в группах по теме «Подготовка карты риск-ориентированного планирования на 2019 год по хозяйствам». В частности, таковые карты были разработаны по локомотивному хозяйству и самоходному подвижному составу, по хозяйству пути, по работе средств диагностики пути, по вагонному хозяйству и хозяйству перевозок, по хозяйствам СЦБ и электроснабжения.

Затем по вопросам практической реализации риск-ориентированного планирования на предприятиях Северобайкальского региона отчитались не только руководители, но и члены вышеупомянутых рабочих групп, причём выступлениям последних отдавалось явное предпочтение.

Лучшим результатом мозгового штурма был назван отчёт представителя рабочей группы Владимира Разуваева.

В своём заключительном слове заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД Игорь Зарубин отметил, что все цели школы-семинара достигнуты, он поблагодарил коллег за активную работу и пожелал им успехов в дальнейшей плодотворной деятельности на ниве практической реализации риск-ориентированного планирования контрольно-ревизионной деятельности на предприятиях своих регионов.

После подведения итогов школы-семинара, выработки решений и рекомендаций все наиболее ценные предложения были внесены в соответствующий протокол.
 Качество каждого проекта оценивалось через призму общей стратегии безопасности движения поездов


Рэм Чарский

Элемент не найден!