21 октября 2019 10:08
21 октября 2019 10:08
фото: Александр Богачёв

Сестра – как много в этом слове...

Девять лечебных учреждений представили участниц в смотре профессионального мастерства среди медицинских сестёр

Само название этой профессии – символ заботы о пациенте. Неспроста в дорожных больницах и поликлиниках медсестёр почти в два раза больше, чем врачей.
К дорожному конкурсу, который в этом году проходит уже 33-й раз, участницы готовились с особым старанием: необходимо было не только показать знания теории, владение практическими навыками, но ещё и продемонстрировать креативность, глубокое понимание своей роли в лечебном процессе.

3-1.jpg
Бороться за звание лучшей медсестры на дороге предстояло девяти представительницам лечебных учреждений из Иркутска, Улан-Удэ, Зимы, Нижнеудинска, Тайшета, Коршунихи, Вихоревки и Северобайкальска. Участницы представляли самые разные стороны сестринского дела: ассистент стоматолога, массажист, процедурная, операционная, работающая на приёме с врачами узких специальностей, медсестра родильного отделения и так далее. 

Победу одержала медсестра железнодорожной клинической больницы из Иркутска Ольга Тарасова. Уже 12 лет она работает в операционной офтальмологического отделения центра микрохирургии глаза. Имеет выс-шую квалификационную категорию. Ассистирует при проведении операций, в том числе и высокотехнологичных. По счастливой случайности день проведения конкурса совпал с днём рождения Ольги.

– С самого утра я почувствовала какую-то дополнительную внутреннюю силу. Быть может, это обстоятельство и помогло мне увереннее держаться. Ведь все конкурсантки оказались настоящими профессионалами своего дела. К победе могло привести только это неуловимое везение, которого у меня оказалось чуть больше, да ещё поддер-жка команды, – отметила победительница конкурса.

Ольга Тарасова призналась, что всё еще не ощутила всего груза ответственности, которую налагает звание лучшей медсестры на дороге. Но расслабляться некогда: впереди сетевой конкурс профмастерства. И если на дороге её очень выручили коллеги, помогавшие на каждом этапе, то там придётся рассчитывать только на свои силы.

Второе место досталось медсестре из Улан-Удэнской ДКБ Анне Аранзаевой, а замкнула тройку призёров Наталья Беляева из дорожной поликлиники на станции Зима.

– Для нас конкурс медицинских сестёр очень важен, поскольку очень часто данную профессию недооценивают. И мы пытаемся закрепить в сознании пациентов и наших работников мнение, что медсестра – это важный элемент лечебного процесса. Ведь зачастую заботливая и опытная медсестра делает не меньше для выздоровления больного, чем профессиональный и квалифицированный доктор, – поделилась мнением главный врач Дорожной клинической больницы на станции Иркутск-Пассажирский Елена Семенищева.

Как подчеркнула главная медсестра ДКБ Наталья Бабичева, решающим после визитки, двух теоретических вопросов и практического мастер-класса оказалось домашнее задание. В нём участницам нужно было раскрыть тему «Клиника будущего: этика и деонтология».

В конкурсе оценивались точность и полнота ответов, умение держаться. Не менее важной стала демонстрация таких важных качеств, как доброта, внимательность, забота и милосердие.

– Я считаю, что сестра, что называется, по определению должна быть милосердной, по-скольку именно это качество помогает установить контакт с пациентом. А доверительное отношение к медперсоналу – залог эффективного лечения и реабилитации, – отметила Наталья Бабичева.

По её словам, не так давно для медсестёр железнодорожных медучреждений принят этический стандарт. Он является своеобразным кодексом правильного с точки зрения психологии общения.

Сегодня врач работает с пациентом всего около 20% времени, а остальные 80% приходятся на медсестёр. Именно поэтому сёстры должны уметь дать ответ на любой вопрос, даже выходящий за рамки их профессиональной компетенции. Их задача – успокоить человека, сохранить его душевное равновесие и настрой на выздоровление. Именно поэтому вопросы этики и деонтологии были вынесены в отдельную тему. Участницы подошли к раскрытию этих понятий по-разному, проявив свои поэтические, актёрские, организаторские таланты. Кто-то подошёл к заданию с юмором, другие, наоборот, решили оформить ответ в серьёзном, наукообразном стиле. Медсёстры оказались единодушны в одном: в клинике будущего даже со всеми инновационными технологиями будет востребовано этичное, нравственное, человечное отношение к тем, кому требуется лечение. Во главе лечебного процесса должен стоять известный императив: «Относись к пациенту так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

– Я восхищаюсь своей профессией, поскольку она связана с таким важным делом, как помощь людям, – отметила медсестра по массажу поликлиники станции Коршуниха-Ангарская Ирина Максименко. 

Именно потребность помогать окружающим так, как она бы помогла самой себе, стала для медсестры главным мотивом при выборе профессии.
3-3.jpg


Александр Богачёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30