23 сентября 2019 22:35

Железнодорожные переезды должны уйти в прошлое

Заместитель начальника ВСЖД по взаимодействию с органами власти Александр Парщиков предложил  рассмотреть возможность строительства объездного пути автомобильной дороги А 331 «Вилюй» на участке Янталь – Лена.
Свои доводы он привёл в ходе совещания в правительстве Иркутской области, рассмотревшем вопросы повышения уровня безопасности и пропускной способности железнодорожных переездов:

– Строительство дороги на данном участке позволит закрыть переезды на 680, 707 и 714-м км, это снизит вероятность дорожно-транспортных происшествий с подвижным составом. Только за этот год на данном участке произошло два серьёзных ДТП, – отметил заместитель начальника железной дороги.

Александр Парщиков обратил внимание комиссии, что на прошлой неделе по инициативе железнодорожников состоялось выездное совещание на станции Смоленщина. Темой обсуждения послужили многочисленные обращения граждан в связи с частым закрытием железнодорожного переезда. Члены выездной комиссии пришли к выводу, что единственный эффективный выход из этой ситуации – строительство двухуровневой развязки. 

Интервал движения поездов по Транссибу в среднем составляет 8–10 минут, а грузооборот на ВСЖД только с начала года вырос более чем на 5% в сравнении с прошлым годом. И потребности в перевозках продолжают расти. В связи с этим увеличиваются временные интервалы закрытия переездов при прохождении поезда. 

Восточно-Сибирская дорога постоянно находится в контакте с властями региона. В течение пяти лет действует рабочая группа, в которую помимо железнодорожников вошли руководители министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и ГИБДД. Это позволяет оперативно решать текущие вопросы, планировать техническую и профилактическую работу на переездах.

С 2013 года в границах магистрали построено пять путепроводов, которые пришли на смену переездам.


Сергей Берденников