17 июля 2019 23:42
фото: Виталий Калашников

Проверка на пороге холодов

Положительную динамику региону предстоит подкрепить извлечением уроков из просчётов на главном направлении работы

Улан-Удэнский регион стал последним территориальным отделением ВСЖД, принявшим комиссию начальника дороги в рамках традиционного осеннего осмотра. Ревизорам предстояло дать комплексную оценку подготовки предприятий и инфраструктуры региона к работе в зимних условиях.
Южная ветка

Началась работа комиссии с осмотра участка Наушки – Улан-Удэ. Природа в этих степных краях к наступлению холодов готовится рано. В середине октября всё вокруг уже замирает в пожухлом цвете, а воздух становится сухим и дымным. А вот интенсивность работы магистрали сезонным изменениям мало подвержена, что лишний раз подтвердило рабочее собрание с коллективами узловых предприятий.

На нём заслушали и обсудили доклады руководителей станции Наушки и оборотного локомотивного депо по итогам деятельности за девять месяцев текущего года. Акцент при этом был сделан на сложностях, которые возникают в работе двух ключевых предприятий узла. Для устранения недочётов были определены конкретные шаги и даны адресные поручения. Общая же цель остаётся неизменной – продолжать повышать эффективность работы на пограничном направлении.

На собрании также прозвучали вопросы от сотрудников узловых предприятий. Так, дежурный по станции Наушки Николай Тарабаринов рассказал о проблемах с отоплением в технологическом жилье. Причиной недостаточной температуры в его квартире стали засорённые радиаторы.

Решить проблему удалось оперативно: представители НГЧ заверили, что неисправность будет устранена уже к началу новой рабочей недели.

А вот сотрудницу РЦС-3 и жительницу Наушек Людмилу Колесникову интересовал вопрос, который требовал более развёрнутого ответа: есть ли у станции реальные перспективы к развитию? Отвечая на него, первый заместитель начальника дороги Евгений Ларин напомнил о позитивных прогнозах повышения товарооборота между Россией и Монголией, а также о планах федерального правительства в части развития пограничного перехода на стыке ВСЖД и УБЖД.

– Учитывая все факторы, можно утверждать, что станция Наушки и весь южный ход Восточно-Сибирской магистрали без развития не останутся. Переживать на этот счёт никому не стоит, – подчеркнул Евгений Ларин.

Этим работа в Наушках не ограничилась. Руководитель комиссии лично осмотрел грузовую базу, а затем принял участие в совещании с представителями таможни и пограничной службы, где обсуждались вопросы взаимодействия и повышения эффективности работы.

С «Паспортом доверия»

Завершив проверку на южном ходу дороги, ревизоры переместились к её восточным рубежам. Самые первые метры пути Восточно-Сибирской магистрали традиционно осматриваются «вручную», а начинает проверку пограничного участка лично руководитель комиссии. С недавних пор на восточном стыке появилась и другая приятная традиция – двигаться напроход вплоть до Горхона, минуя станцию Кижа.

Особенность маршрута объясняется тем, что с «Паспортом доверия» на этом участке работают сразу два подразделения – станция Кижа под руководством опытнейшего движенца Екатерины Щербаковой и линейный участок Горхонской дистанции пути, который возглавляет дорожный мастер Александр Ушко. Удержать высокую производственную планку им удалось и в этот раз.

Другим станциям ревизоры справедливо уделили больше времени, проверяя не только готовность предприятий и инфраструктуры к работе в зимний период, но и общий уровень профессиональной подготовки работников.

Больше всех в этом плане «повезло» движенцам, для которых экспресс-экзамен прямо на постах ЭЦ устраивал лично первый заместитель начальника дороги. 

Забегая вперёд, можно сказать, что за три дня работы комиссии далеко не всем удалось с успехом пройти проверку. Однако есть и положительные примеры. Так, дежурный по станции Подкаменная Андрей Савченко без заминки вспомнил все 11 принципов гарантированного обеспечения безопасности движения поездов, установленные для работников хозяйства перевозок.

Ещё один аспект проверки станций касался пользования противопожарными системами. Все сигнализации оказались исправными, однако некоторые дежурные по станциям растерялись, когда возникла необходимость отключить тревожное оповещение. Навыки, которые могут понадобиться при возникновении экстренной ситуации, этим работникам ещё предстоит подтянуть.

А вот подтягивать ритмы реконструкции вокзала станции Улан-Удэ пока нет необходимости. В этом убедились члены комиссии, побывав на ремонтной площадке. По заверениям строителей, обновление вокзала идёт с опережением графика. Однако основной объём работ ещё впереди.

Для соседнего локомотивного депо большая стройка уже завершилась. Открытие новой системы очистных сооружений стало частью работы комиссии управления дороги в столице Бурятии.

По традиции осмотров отличившимся работникам магистрали были вручены индивидуальные награды. Так, дежурный по станции Слюдянка-1 Наталья Дорошенко была удостоена знака «Почётный работник Восточно-Сибирской железной дороги». Почётную грамоту ОАО «РЖД» получили дорожный мастер ПЧ-10 Юрий Крюков, начальник ПТО ВЧДЭ-10 Сергей Журин и наладчик железнодорожно-строительной машины ПЧ-12 Сергей Первушин. Заслуженную награду за победу в состязании узловых рабочих групп по итогам второго квартала 2018 года получила узловая рабочая группа станции Улан-Удэ. 

Уроки на сегодня  

Разбор итогов комиссионного осмотра Улан-Удэнского региона был вынесен уже на следующую после объезда неделю и состоялся в Слюдянке. Но перед его началом начальник дороги Василий Фролов провёл рабочее собрание с коллективами узловых предприятий, аналогичное тем, что состоялись в Наушках и Улан-Удэ.

Особенностью собрания стало активное участие в нём присутствующих в зале машинистов. Локомотивные бригады не стеснялись задавать вопросы начальникам депо, станции и руководителям дирекций. Волновала их не только организация поездок, но и технология работы станций Слюдянка-1 и Слюдянка-2. Такой живой интерес со стороны машинистов удостоился положительной оценки со стороны начальника ВСЖД:

– Собрания, на которых идёт живое обсуждение, а не банальное рассмотрение докладов, приносят гораздо больше пользы. Мы видим, что коллективам небезразличны результаты работы их предприятий. А через решение конкретных вопросов, которые озвучиваются сотрудниками, повышается общая эффективность деятельности узла.

Продуктивным получился и разбор итогов комиссионного осмотра Улан-Удэнского региона. Согласно результатам проверки, о которых доложил главный ревизор магистрали по безопасности движения поездов Игорь Зарубин, региону удалось заметно снизить количество замечаний по сравнению с предыдущим осмотром. 

Отмечены были и результаты работы региона по итогам девяти месяцев нынешнего года. Удалось выполнить все ключевые показатели. По некоторым параметрам отмечается заметный рост. К примеру, средняя участковая скорость выше прошлогоднего уровня на 3%, а средний вес поезда превысил плановую отметку на 9%. Количество отказов первой и второй категории снизилось на четверть.

Однако, несмотря на всю положительную динамику, оценка работы региона не стала однозначно положительной. Виной тому прежде всего несколько заметных просчётов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, случившихся с начала года.

– Улан-Удэнский регион на сегодня единственный среди своих соседей по дороге обеспечивает выполнение всех ключевых показателей эффективности. Но в первую очередь оценку его работе нужно давать с позиции безопасности движения поездов. А в этом вопросе не обошлось без ошибок. Поэтому вместо похвалы приходится напутствовать на исправление негативной тенденции. В остальном задачи остаются неизменными: до конца года все заданные ориентиры должны быть достигнуты, – заключил руководитель магистрали Василий Фролов.
В числе награждённых работников региона – машинист ТЧЭ Слюдянка Александр Кузнецов
Среди отмеченных – приёмосдатчик груза и багажа на станции Тимлюй Ольга Садриева
На каждой станции движенцы держали экзамен на профессиональную компетентность
Ревизоры исследовали состояние пути и устройств автоматики…
...а также работоспособность средств связи

Для Улан-Удэнского эксплуатационного локомотивного депо осмотр совпал с открытием новой системы очистных сооружений
Виталий Калашников